28.10.2018
28 октября
Новый аэропорт в Саратове будет открыт 1 сентября 2019 года.
В Якутии задержали мужчину с рюкзаком, набитым золотом.
Более полумиллиона «квадратов» жилья введут в этом году в Крыму.
Село Чумикан на севере Хабаровского края обесточено из-за циклона.
В Ульяновске обращена в госсобственность недвижимость, ранее принадлежавшая «Свидетелям Иеговы».
Уголовное дело возбудили в Петербурге после конфликта в коммуналке с выбрасыванием кошек из окна.
15.07.2018
15 июля
Камчатский вулкан Карымский за день выбросил три столба пепла.
Авиационный полк в Карелии получил три самолёта СУ-35С.
Более 20 африканцев и выходцев из Ближнего Востока пойманы при нарушении госграницы в Ленобласти в период ЧМ-2018.
Домашние животные смогут ездить в поездах без хозяев – за ними будут приглядывать проводники.
В Забайкалье строят дамбы для предотвращения повторного затопления посёлков.
Гражданин Азербайджана прописал в магаданской квартире более 40 иностранцев.
«АвтоВАЗ» все-таки снимет популярную модель LADA Priora с производства.
Вопрос:
Получила на днях платёжку за коммунальные услуги и обнаружила, что плата снова выросла. Хотелось бы узнать, как это понимать? Сказано же, что перерасчёт отменили, тогда почему у нас изменились платежи? Антонина.
Ответ:
Как удалось выяснить в ГЖКУ, некоторые платёжки в Железногорске, действительно пришли с непривычными суммами. Однако перерасчёт на горячую воду тут вовсе ни при чём. Дело в изменении норматива оплаты на тепло. Дело в том, что согласно закону, утверждённому Правительством Красноярского края, железногорцы, как и все жители региона, платят за тепло равными суммами в течение 12 месяцев. Общая же сумма платежей высчитывается из расчёта реального потребления тепла за прошлый год. То есть, поскольку потребление из года в год меняется (вместе с температурами) каждый январь меняется и норматив гигакалорий. Говоря проще (в переводе на деньги), если в 2017 году вы платили, условно, 10 000 рублей в год за тепло (по потреблению в 2016-м), то и получали платёжки на 10 000:12=833,33 руб. в месяц. А в 2017 году, например, было холоднее и реально вы потребили тепла за год не на 10 000, а на 12 000 рублей. Соответственно, норматив на следующий – 2018 год будет 12 000:12=1 000 рублей в месяц. А значит, вы получите платёжку за январь уже с новым нормативом, дороже (условно говоря) на 200 рублей. Вот такая коммунальная арифметика. Ирина МИТЬКИНА.
06.03.2013 00:00
Печальное будущее Железногорска постепенно становится настоящим. Если в январе повышением тарифов на тепло интересовались только самые прозорливые, то сейчас, когда начали приходить платежки, все схватились за голову: как жить-то будем? Однако самые опасные вопросы по-прежнему остаются в тени: что ждет ЗАТО, если пресловутый миллиард на компенсацию выпадающих доходов никто не даст? Тогда их придется взять из местного бюджета. И первые шаги на этом скорбном пути уже сделаны благодаря верному «защитнику», социально ответственному предприятию - Горно-химическому комбинату.
К повышению тарифов Железногорск приближался постепенно, и первое, уж простите за пафос, роковое событие произошло в 1997 году, когда было подписано межправительственное соглашение (после его так и стали именовать - соглашение Гор-Черномырдин). Согласно документу в России должны были прекратить производство оружейного плутония на реакторах АДЭ-4 и АДЭ-5 в Северске и на реакторе АДЭ-2 в Железногорске. Поскольку эти же реакторы по совместительству снабжали закрытые города теплом, то американская сторона обязалась дать денег на строительство теплозамещаю-щих мощностей.
Сейчас всем очевидно: если бы тогда ответственные лица наверху приняли решение поставить в ЗАТО другой, современный реактор, никакой заварухи с ТЭЦ и КРЭКом вовсе бы не случилось. Жили бы себе спокойно с дешевым теплом и электричеством. Но большая стройка - большой распил, тем более что американцы обещали нехилую сумму. Что самое замечательное: нынешний генеральный директор комбината Петр Гаврилов, похоже, прекрасно понимал, что заиметь реактор было бы полезно для всех. Даже пару раз обещал его построить: мол, вопрос стоит в планах. Однако следом в ЗАТО появлялся глава Росатома Сергей Кириенко и, приветливо улыбаясь, сообщал: «Никакой необходимости в реакторе нет, что вы, зачем? У нас же есть ТЭЦ». А Железногорская ТЭЦ стала очередной позорной страницей в новейшей истории. На мегапроект выделили 443 миллиона долларов. Однако в 2008 году Росатомстрой объявил, что не сможет целиком достроить объект из-за роста цен на материалы и падения курса доллара. Тогда же сообщили, что средств хватит только на два первых пусковых комплекса. И ненужных вопросов никто не задавал.
Так ТЭЦ превратилась в банальную котельную. Более того, уже безнадежно устаревшую, но об этом тоже предпочитали не говорить. Весной 2010 года в Москве на встрече с губернатором края Львом Кузнецовым Сергей Кириенко сообщил, что станцию запустят в установленные сроки - 15 сентября 2010 года. При этом Кириенко подтвердил, что тарифы на тепло и электроэнергию для жителей Железногорска, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями, будут меняться только с учетом уровня инфляции. В апреле 2010 года реактор остановили. А обещанный тепло-замещающий источник оставался фикцией.
На деле запуск ЖТЭЦ в промышленную эксплуатацию произошел двумя годами позже, только к началу отопительного сезона 2012-2013. Эксплуатирующей организацией стал НИКИМТ-Атомстрой. Но оказалось, что тепла от ЖТЭЦ хватает только до температуры -17 градусов, остальное нужно все равно докупать. То есть ни о каком замещении и речи не идет. Кто доведет воду до нужной температуры? Котельная СТС. Только к тому времени уже ООО «СТС».
Пока на ЖТЭЦ велись пуско-наладочные работы, воду догревало подразделение комбината «Станция теплоснабжения». Жителям тарифы разрешали повышать только на 12%, атому же Гортеплоэнерго выставляли платежи в полном объеме. Почти миллиард должен был кто-то платить, и это делал Горно-химический комбинат. С подобающей рекламой, реверансами и благодарностями от властей, разговорами о социальной ответственности и прочими прелестями. А дальше высокому атомному руководству такие траты, видать, стали поперек горла. Дружба дружбой, а денежки врозь. И был придуман отличный способ: создание, так сказать, независимой фирмы ООО «СТС». На ГХК этот процесс маскировали, как могли: называли выгоняемые на вольные хлеба подразделения 3X0 - зависимыми хозяйственными обществами, говорили, что ничего особенного не происходит, все под контролем.
Однако факты оставались прежними: ООО «СТС» стало самостоятельной структурой, пусть чуть ли не с двумя сотрудниками. Новая компания взяла у ГХК котельные в аренду и стала поставлять городу тепло. Да только тот самый миллиард стало платить уже некому: что взять с частной фирмы? Так что, с позиции Росатома, операция прошла блестяще: экономия налицо, лишних расходов больше нет. Ура?
Финансовый груз ГХК - предприятие, для которого и вокруг которого и был построен город - переложил «на плечи» ЗАТО. Каким чудом местные чиновники, которые первыми должны были понять весь ужас ситуации, оптом не скончались от инфаркта, остается только гадать. Конечно, сначала была слабая надежда: заграница, то есть, тьфу, федерация нам поможет. Но в Москве денег пожалели: регион у вас самодостаточный, сами найдете. Однако краевые власти раскошелиться тоже не спешат и расплывчато сообщили: пока есть 50 миллионов, а там посмотрим... может, сами?
Как вы понимаете, в бюджет 2013 года никто таких расходов не закладывал. Да и не мог заложить: потратить четверть казны на тепло означает признать полный финансовый крах. И первой к чертовой бабушке полетела бы вся «социалка».
Что же происходит сейчас? Город получает тепло из трех источников: ЖТЭЦ, СТС и собственных котельных Гортеплоэнерго. У последних тариф подняли только в пределах инфляции, то есть незначительно. Зато РЭК подписал СТС повышение тарифа в четыре раза, при сложении всех теплоисточников в общем и целом он вырос в два. То есть Гортеплоэнерго получает огромный счет, который и выставляет управляющим организациям - ГЖКУ и частным компаниям. А тем должны выделить субсидию на компенсацию выпадающих доходов. Еще раз спросим: где их взять?
Какие варианты возможны, если край денег все-таки не даст. Первый: эти расходы все же придется заложить в местный бюджет на 2014 год. И казне, сами понимаете, тогда придут кранты. Денег не будет ни на что. Совсем. Вариант второй: выпадающие доходы можно включить в тариф следующего года. То есть он подскочит в разы, а поскольку жителям его повысят только в ограниченных рамках (в 2012 году это было 12%, в 2013-м с 1 июля 11,4%), то огромные суммы опять придется где-то искать. Какой вариант грозит большей катастрофой, выбирайте сами.
И еще: как говорил глава ЗАТО Вадим Медведев, вопрос с выделением миллиарда из краевого бюджета должен решиться до середины года. Время вроде бы терпит, но при одном условии: поставщики тепла не будут требовать с Гортеплоэнерго денег через суд. И гендиректор ГХК Петр Гаврилов обещал, что ни НИКИМТ-Атомстрой, ни СТС этого не сделают. Так было сказано в официальном письме. Более того, как уверяли в узких кругах, такой устный договор заключили на всех уровнях, вплоть до руководства Росатома. Казалось бы, начальству комбината можно верить, ведь оба предприятия подчиняются госкорпорации и самовольно ничего не предпримут. Однако месяц спустя в Гортеплоэнерго поступили новые документы - предарбитражное предупреждение. То есть и СТС, и НИКИМТ-Атомстрой собираются через суд взыскать деньги. А поскольку тепловикам платить нечем, то они, соответственно, вынуждены выставить аналогичный иск ГЖКУ, у которого тоже денег нет. Заметьте, на дворе еще только февраль, а все обещания не судиться уже позабыты. Создается впечатление, что кто-то дал прямую команду «фас». Спасибо градообразующему «старшему брату». Все заявления по поводу того, что мы «территория Росатома», надо понимать так: что хотим, то здесь и делаем, надо будет - всех сольем. Только ког-да речь заходит о строительстве новых опасных объектов - терпи, Железногорск, а в отношении компенсации на тепло сразу включается экономический рычаг - «нам это невыгодно». Однобокое какое-то получается партнерство.
В начале марта депутаты железногорской фракции ЛДПР должны получить ответ на свое обращение к президенту РФ, оно передано на рассмотрение в Минэкономразвития. Может быть, глава государства все же обратит внимание на судьбу маленького атомного города. Или же пора продавать квартиры и - в Таиланд, там хоть за тепло платить не надо.
На городском озере в Железногорске состоится «ледовое побоище»
19.02.2021
Это не «автомобильные гонки на выживание», но до завершения соревнований по зимнему любительскому автокроссу «доезжают» не все автомобили.
13.11.2019
Для парка на ул. Свердловской сваяли восьмитонную патриотическую скульптуру из глины «Под знаменем Победы».
22.10.2019
Гендиректор железногорского Горно-химического комбината Пётр ГАВРИЛОВ покидает должность, которую занимал 13 лет. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
22.10.2019
Были ли вы когда-нибудь на крыше красноярской администрации?.. В ближайшее время такая возможность появится.
08.10.2019
Активисты ОНФ составили антирейтинг российских городов по качеству дорог, сформировав десять непочётных номинаций. В одной из них засветился Красноярск.