НЕДЕЛЬКИ

архив
  • 28.10.2018

    28 октября

    Новый аэропорт в Саратове будет открыт 1 сентября 2019 года.

     

    В Якутии задержали мужчину с рюкзаком, набитым золотом.

     

    Более полумиллиона «квадратов» жилья введут в этом году в Крыму.

     

    Село Чумикан на севере Хабаровского края обесточено из-за циклона.

     

    В Ульяновске обращена в госсобственность недвижимость, ранее принадлежавшая «Свидетелям Иеговы».

     

    Уголовное дело возбудили в Петербурге после конфликта в коммуналке с выбрасыванием кошек из окна.

  • 15.07.2018

    15 июля

    Камчатский вулкан Карымский за день выбросил три столба пепла.

     

    Авиационный полк в Карелии получил три самолёта СУ-35С.

     

    Более 20 африканцев и выходцев из Ближнего Востока пойманы при нарушении госграницы в Ленобласти в период ЧМ-2018.

     

    Домашние животные смогут ездить в поездах без хозяев – за ними будут приглядывать проводники.

     

    В Забайкалье строят дамбы для предотвращения повторного затопления посёлков.

     

    Гражданин Азербайджана прописал в магаданской квартире более 40 иностранцев.

     

    «АвтоВАЗ» все-таки снимет популярную модель LADA Priora с производства.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Все
  • Вопрос:

    Получила на днях платёжку за коммунальные услуги и обнаружила, что плата снова выросла. Хотелось бы узнать, как это понимать? Сказано же, что перерасчёт отменили, тогда почему у нас изменились платежи? Антонина.

  • Ответ:

    Как удалось выяснить в ГЖКУ, некоторые платёжки в Железногорске, действительно пришли с непривычными суммами. Однако перерасчёт на горячую воду тут вовсе ни при чём. Дело в изменении норматива оплаты на тепло. Дело в том, что согласно закону, утверждённому Правительством Красноярского края, железногорцы, как и все жители региона, платят за тепло равными суммами в течение 12 месяцев. Общая же сумма платежей высчитывается из расчёта реального потребления тепла за прошлый год. То есть, поскольку потребление из года в год меняется (вместе с температурами) каждый январь меняется и норматив гигакалорий. Говоря проще (в переводе на деньги), если в 2017 году вы платили, условно, 10 000 рублей в год за тепло (по потреблению в 2016-м), то и получали платёжки на 10 000:12=833,33 руб. в месяц. А в 2017 году, например, было холоднее и реально вы потребили тепла за год не на 10 000, а на 12 000 рублей. Соответственно, норматив на следующий – 2018 год будет 12 000:12=1 000 рублей в месяц. А значит, вы получите платёжку за январь уже с новым нормативом, дороже (условно говоря) на 200 рублей. Вот такая коммунальная арифметика. Ирина МИТЬКИНА.

Как написать бестселлер

Комментариев: 0
Просмотров: 23947

Екатерина ГРИГОРЕНКО

28.04.2014 00:00

Как написать бестселлер

«Рестарт судьбы» - это понятие, обозначающее стремление человека к революционным изменениям в своей жизни, на Западе уже давно в ходу. Ища смысл бытия, иностранцы повально меняют профессии, переезжают на новые места, открывают собственный бизнес. А вот в России подобных смельчаков почти не встретишь - в большинстве своём наши сограждане перемен страшатся и готовы до самой смерти прозябать на нелюбимой работе, лишь бы не потерять призрачного благополучия. Впрочем, не все такие. Среди соотечественников тоже есть люди, не побоявшиеся отказаться от привычного уклада жизни и добившиеся головокружительных высот на новом поприще. В числе этих смельчаков Наталья Сивакова - наша землячка, дочь режиссёра народного драмтеатра им. Островского Зои Жильцовой. Сейчас Наталья живёт в столице, носит псевдоним Анна Князева и является автором целой серии популярных детективов. О том, как совершить «перезагрузку судьбы» в 46 лет и стать писателем, Наталья расскажет сама.

 

Даёшь другую жизнь!

- Родилась я в Красноярске, но родиной своей до сих пор считаю Железногорск, больше сорока лет прожила в этом городе. Здесь училась в 99-ой школе, сюда же вернулась, получив диплом Сибирского Технологическогоинститута. Правда, по специальности (конструктором нестандартизированного оборудования) проработала всего лет семь. После отдалась увлечению - конструированию одежды. Ушла из ВСФИ, стала сама шить на заказ, потом создала небольшое предприятие «Сибирский стиль». Наверное, это была одна из самых первых зарегистрированных фирм в городе. Позже мы взяли другое название - «Лидер», потом ещё какое-то. Вывески менялись, но суть оставалась та же - у нас было своё ателье. И продержалось оно достаточно долго - больше десяти лет.

Но однажды я поняла, что никакой реализации у меня здесь не будет. На предприятии в тот момент дела шли не очень хорошо, а бросить всё и найти другую работу я не могла. Во-первых, к тому моменту мне исполнилось 46 (как говорится: прямая дорога к пенсии), а во-вторых, в другом качестве я себя уже не видела. В результате у нас в семье возникло решение: надо ехать в Москву. Не могу сказать, что было оно выношенным, просто хотелось другой жизни. Да, возможно, мы рисковали, но дело в том, что риск осознаешь, только если в себе не уверен. У меня же было стопроцентное убеждение, что я найду своё место в жизни и сумею реализоваться.

Мы переехали в столицу всей семьей - я, муж, дочь и внук. Начинали со съёмного жилья на Пресне, а уже через три года купили квартиру в Одинцово, городке расположенном всего в пяти километрах от МКАДа. Правда, жить там так и не стали, как «прилипли» к центру Москвы, так и не смогли «отлипнуть». В результате два года назад купили, наконец-то, хорошую квартиру прямо на Пресне.

 

«Швейка» не выживет

- В Москве я тоже занялась «швейкой», работала директором производства в фирме, специализирующейся на спецовках. Мы одевали персонал почти всех крупных гипермаркетов столицы - «О’кей», «Карусель», «Лента», «Леруа Мерлен» - создавали для них линейки.

Сразу хочу сказать: провинциалы, попавшие на московские производства, вовсе не выглядят бледно. Я, например, устроилась на очень жёсткое предприятие, где средний возраст работников около 25 лет. Там были такие акулы менеджмента! И тут заявляюсь я, тётенька среднего возраста из провинции. Тем не менее трудно не было, по моим ощущениям, я оказалась намного мощнее местных, завышала планку, старалась делать как можно больше. Наверное, это от страха все силы мобилизовались, ясно же было, что выбора у меня нет, надо своего добиваться. Пришлось много двигаться, выезжать на какие-то критические разборки, мотаться в командировки, заключать договоры со швейными предприятиями - оказалось, москвичи всё изготавливают только в провинции. Так я своими глазами увидела, что такое производство в России. В частности, «швейка» - предприятие убыточное: большие площади, затрата электроэнергии, транспортные расходы, логистика, зарплата сотрудникам, налоги. Люди хитрят, «оптимизируют» налоги, но выживать всё равно невозможно. Как ни старайся, дело заранее обречено на неуспех! На моей памяти закрылось много как небольших, так и крупных хороших фабрик. И я поняла, что вымирание производства в России - это только вопрос времени. Если бы знала об этом заранее, никогда бы со «швейкой» не связалась. Но благо, для меня нашлось другое дело.

 

Учебник для писателя

- Свою первую книгу я написала перед отъездом из Железногорска. Получается, начала заниматься сочинительством позже многих других. Нет, я знала, что умею неплохо излагать мысли, но никогда ничего не писала, если не считать какие-то школьные работы. А тут услышала одну поразительную историю и решила её записать.

Меня отличает одна особенность - взявшись за дело, подхожу ко всему очень серьёзно. Например, занялась пошивом - поступила в омский Институт конструирования одежды. Занялась писательством - стала искать обучающую литературу.

С мёртвой точки меня сдвинула книга Альберта Цукермана «Как написать бестселлер», я нашла её уже в Москве в Ленинской библиотеке. Помню, утром заказала книгу, в четыре получила и за два часа её законспектировала - таким мощным было желание работать. Именно тогда я поняла, наконец, как правильно строить литературное произведение, на что обращать внимание. Остальные нюансы взяла из других «учебников».

Правда, всё это случилось несколько позже. Свой самый первый роман я написала, не слишком представляя, как это нужно делать. Потом закончила вторую книгу, и отправила обе в несколько российских издательств. Они прошли отбор в самые крутые - «АСТ» и «ЭКСМО».

В «АСТ» я срезалась довольно быстро, как мне тогда объяснили (может, успокаивали) - не нашлось подходящей серии.

В «ЭКСМО» же ушла далеко, там даже началась редакторская правка романов. Но мне не хватило книг: когда одна была уже на выходе, вторую решили не печатать. Дело в том, что речь в ней шла о выборах, а тогда эта тема издателей не интересовала.

Но несмотря на неудачу, я не оставляла попыток, продолжала писать всё это время и делала перерывы, лишь когда приходилось много работать и ездить в командировки.

 

Бумажный первенец

- При этом я никогда особенно не стеснялась обращаться за помощью. Помню, написала известному фантасту Алексею Калугину, спросила совета. Он предложил прислать рукопись, а прочитав её, ответил: «Знаете, думал, там будет ерунда, но вы очень хорошо пишете. В таком варианте вашу книгу возьмут многие издательства». Это доброе письмо подарило мне уверенность в себе. Мы потом с Алексеем ещё несколько лет переписывались. Он стал главным редактором довольно крупного издательства и предлагал издавать мои книги. Советы, что дал этот отзывчивый человек, сразу поставили меня на правильные рельсы. Я выполнила все его рекомендации.

А чуть позже получила предложение о сотрудничестве из хорошего московского издательства «Оникс». Там мне дали собственную серию «классический детектив», мои романы начали издавать.

Когда я получила первую книгу, испытала совершенно сумасшедшие чувства. Мало того, что в твоих руках овеществлённая уверенность: ты что-то можешь, добился, так тут ещё и сама возможность подержать книгу, полистать её, увидеть текст. Я помню, какое было настроение, о чём думала, когда писала ту или иную страницу и это ощущение возврата в прошлое - просто нереальное удовольствие.

Кстати, такие эмоции я переживаю до сих пор со всеми своими книгами. Поэтому, как только подходит дата выхода очередного романа, начинаю пробивать по крупным магазинам вроде «Библиоглобуса» или «Озона»: не появились ли книги в продаже. Да, я, конечно, получу авторские экземпляры, но ведь это будет позже. А книгу-то уже сейчас в руках подержать хочется!

 

В компании с Донцовой

- С «Ониксом» мы проработали несколько лет и очень плодотворно. Но там не было системы продвижения авторов, и со временем я поняла, что особых перспектив у меня нет. Поэтому однажды я позвонила знакомому редактору «ЭКСМО» - Анне Евгеньевне Антоновой - и предложила ей свои книги. Она вспомнила, что когда-то работала со мной и сказала: «Давайте всё, что у вас есть». На тот момент у меня было готово шесть романов, все они ушли в «ЭКСМО». Рассмотрение длилось долго - около трёх лет. За это время Анна Евгеньевна успела в декрет сходить, я - ещё несколько романов написать. А потом вдруг пошло-поехало. Книги после многоступенчатого отбора, наконец, одобрили, и я… получила свою серию в самом крутом издательстве страны! Сейчас мой проект - «Анна Князева» - в «ЭКСМО» носит маркировку «фокусный», то есть его продвижением занимаются особенно тщательно.

Схема такая: я заключаю договор, дальше начинается проработка текста, потому что ни одна рукопись не пойдет в печать, пока её не вычитают и не внесут туда правки. При этом - за что я уважаю редакторов «ЭКСМО» - они не отправляют роман сразу после корректуры в издательство, а сначала отдают автору. И если тот не согласен, он вправе сделать замечания и исправления. У меня, кстати, бывали случаи, когда я настолько не соглашалась с корректурой, что мне даже редактора меняли.

После правки начинается основательная работа над рукописью, мне показывают будущую обложку, ставят в известность, когда книга выйдет, какими тиражами, с какой периодичностью. Одним словом, с «ЭКСМО» мне работать очень нравится, я там комфортно себя чувствую.

В феврале из печати вышла очередная моя книга «Ключ от проклятой комнаты», а в середине марта в продажу поступил сборник «Весенний детектив-2014», где есть и мой рассказ. Эта книга для меня очень значима, ведь туда вошли произведения лучших детективщиц нашей редакции: Устиновой, Донцовой, Поляковой, Литвиновой. Оказаться в такой прекрасной компании - настоящий успех!

 

Под псевдонимом

- Все свои книги я публикую под псевдонимом, теперь так принято. Дело в том, что издательство вкладывает в меня немалые средства. Это доработка рукописи, подготовка романов к печати, само книгопечатание, логистика, договоры с магазинами, баннеры, щиты в метро, информационная поддержка, участие в теле- и радиопередачах, интервью, статьи в газетах. А однажды летом у меня на даче устроили фотосессию, работали сразу три человека, сделали более 300 снимков! То есть в «ЭКСМО» очень профессионально относятся к продвижению авторов, есть целая редакция, которая только этим и занимается.

Представьте теперь, какие деньги на раскрутку идут, неужели же они меня должны под своим именем издавать? Нет, псевдоним «Анна Князева» - собственность редакции. Это, конечно не означает, что в случае расхождения взглядов имя у меня заберут. Но по праву оно принадлежит «ЭКСМО», его даже придумали в издательстве. Предлагали, конечно, и мне подумать о вариантах, но я доверилась специалистам, они лучше знают читателя. Тем более, в таких делах существуют критерии, о которых мы даже не подозреваем. Любой нюанс работает «за» или «против», важно даже на каком места в алфавитном списке имя автора окажется.

И с названиями книг так же. Я-то придумывала красивые, можно даже сказать, изысканные заголовки. А мне отвечали: «Нет, это скучно, мимо таких читатель проходит». А вот названия вроде «Копьё чужой судьбы» или «Хранительница царских тайн» людей привлекают. Я в этом убедилась, когда принимала участие в эфире на радио «Весна». Там как раз выступал специалист по изучению привидений, и когда я заговорила о своей книге «Ключ от проклятой комнаты», он сказал: «Это же идеальное название, оно работает как крючок, мимо него не проскочишь!». А ведь всё максимально просто, никакого глубокого концептуального смысла. Но, наверное, так и должно быть: кто станет ломать голову над непонятной фигней? Читателю нужна не философия, а интрига.

 

Вдохновение - ерунда

- Когда я решаю написать роман, обязательно задаю себе вопрос: готова ли я к большим интеллектуальным вложениям? Дело в том, что моя серия называется «Детектив с таинственной историей». Это значит, что помимо прочего в книге должна быть ещё и достоверная линия, подпирающая сюжет и придающая ему загадочности. Получается, в сжатые сроки мне нужно создать затейливую историю с неожиданными и притом оправданными поворотами. Вы даже не представляете, сколько мне пришлось перелопатить материалов про Нострадамуса, библиотеку Ивана Грозного, всевозможные секты и еретические отступления, когда я писала книгу «Хранительница царских тайн». На всё это требуются и время, и силы. Потому что чисто эмоциональные главы можно делать на приличной скорости, а вот когда у тебя серьёзная историческая составляющая идёт, писать приходится буквально по строчечке. Зато и самообразованием заодно занимаешься.

Кстати, каждую следующую книгу я начинаю сразу же, как только заканчиваю предыдущую. У меня такой порядок: поставила точку в последней фразе, закрыла файл, тут же открыла новый и стала писать. К чему спешка? Да всё просто: мысль о том, что у тебя начало положено, держит в тонусе, а это очень важно, потому что работать не всегда хочется. Порой приходится себя брать за шиворот и заставлять. А иногда наоборот, ждёшь скорее утра, чтобы сесть за компьютер. Создаются книги по-разному. В одних я тащу главу за главой, будто продавливаю тяжёлый поршень, другие же «летят», как птицы. Вот сейчас, например, я пишу роман и испытываю наслаждение от своей работы. Однако не факт, что эта книга будет лучше тех, что шли тяжелее.

Поэтому если чувствуешь, что текст не идёт, оставлять работу не надо. Когда вам говорят, что все авторы ждут вдохновения, явления музы, не верьте, это полная ерунда. Писательство - самый обыкновенный труд. И если у меня нет настроения работать, я всё равно себя заставляю, потому что знаю: возможно, завтра и придётся потратить лишние двадцать минут на редактуру, зато это всё равно будет приличный текст.

 

Роман за три месяца

- Как я пишу - это особый разговор. Знаю, что чаще всего писатели работают днём. Например, Виктория Токарева в одном интервью рассказывала, что встаёт с утра, пьёт кофе, а потом садится и пишет четыре часа подряд. Но она может себе это позволить. А у меня весь день с самого пробуждения проходит в домашних хлопотах. Правда, у меня есть помощница, но забот всё равно много, например, я сама готовлю еду. Но как только выдаётся свободная минутка - сразу сажусь писать. А потом снова приходится прерываться, что-то разогревать, кормить кого-то.

Так что работать по Стивену Кингу, который говорит, что «писательство начинается с закрытой двери», у меня не получается. Пришлось приучить себя трудиться в тех условиях, какие у меня есть.

В результате на написание книги уходит месяца три, максимум - четыре. Это очень напряжённая работа и отпусков в ней не бывает. Хотя и тут у всех по-разному. Есть у меня хорошая знакомая, знаменитый писатель. Она рассказывала, что предпочитает писать каждую книгу за месяц-полтора, практически не вставая из-за стола. Потом месяц отдыхает и берётся за новую. Я же совсем не делаю перерывов, просто перехожу из одной книги в другую.

А когда есть время, стараюсь отслеживать отзывы на мои романы. К этим комментариям отношусь очень трепетно, мне приятно видеть положительные рецензии. А если нахожу плохие отзывы, не сильно печалюсь, потому что знаю - я написала достойную книгу, надо просто попробовать разобраться, чего в ней не хватает, над чем поработать, чтобы в следующий раз угодить и тем, кто меня критикует.

 

Сериал над головой

- Многие считают, что писатели - страшно богатые люди. Честно скажу: у меня с достатком пока средненько. Дело в том, что заработок романиста зависит от тиражей, а мои тиражи только начинаются. И сейчас мне не резон сравнивать свои доходы с доходами, например, Татьяны Поляковой, которая 17 лет пишет и уже издала 76 романов. Безусловно, я хочу быть обеспеченной женщиной, и уверена, это у меня получится, тем более что писательство при больших тиражах - дело прибыльное. Сколько бы книг я ни выпустила, когда у меня выходит, например, десятая, первая всё еще продолжает допечатываться, и остатки тиражей допродаются. А это чистый доход, благодаря которому писатель может думать не о пропитании, а о своих сюжетах.

Откуда сюжеты берутся? Да всё просто. Я пишу о том, что меня потрясло и удивило. Причём порой идеи буквально витают в воздухе. Вот недавняя история: некоторое время назад в нашем доме снимали сериал. Площадку устроили как раз над моей квартирой - арендовали профессорское жильё этажом выше. Сразу всех соседей обошли, извинились, что будут беспокоить, и началось в подъезде бурление. Движуха жуткая, во дворе установили фургон-гримёрку, кормили группу (а это 30-40 человек) там же. Мне всё это безумно нравилось, для человека с фантазией такие события настоящий кладезь, даже если просто лежать и, глядя в потолок, представлять, что означает тот или иной звук - удивительные истории вырисовываются. В результате, у меня родился сюжет об убийстве, произошедшем во время съёмок фильма.

Чтобы осуществить задуманное, я поднялась наверх, познакомилась с руководителями съёмочной группы, подарила свою книжку и попросила разрешить мне иногда присутствовать во время рабочего процесса. Они пошли навстречу - разговаривали, объясняли, консультировали. Я могла рассматривать реквизит, наблюдать, делать записи. И вот результат: съёмки закончены, скоро выйдет и книга. Это ещё одно подтверждение того, что сюжеты никогда не иссякнут, если у автора есть интерес к жизни.

Что теперь? Собираюсь написать в этом году не меньше двух, а то и трёх романов. Поскольку в «ЭКСМО» мои книги начали выходить лишь полгода назад, сейчас не время расслабляться. Ведь для того, чтобы добиться чего-то стоящего, надо хорошо потрудиться. А ещё обязательно верить в свои силы и никогда не оставлять попыток идти к своей цели. Ведь нет ничего в мире такого, чего не смог бы осилить человек…


Как написать бестселлер


Все фото »





Новости

В регионе В России В мире
  • ВУЗ вернётся в ЗАТО?

    ВУЗ вернётся в ЗАТО?

    15.11.2018

    Филиал СибГУ им. академика М.Ф. Решетнёва может возобновить работу в Железногорске.

  • Праздник к нам приходит

    Праздник к нам приходит

    15.11.2018

    В Железногорске началась подготовка к новогодним праздникам.

  • Академия отметила десятилетие

    Академия отметила десятилетие

    15.11.2018

    Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России отметила 10 лет со дня основания.

  • Премия добра

    Премия добра

    15.11.2018

    Железногорец, основатель и руководитель мобильного хосписа Виктор Стародубцев принимает участие в конкурсе «Премия мира».

  • Привезли победу

    Привезли победу

    15.11.2018

    Школьники из Железногорска стали победителями на V краевом открытом робототехническом фестивале «IQ-Robot».

Подписаться на новости

АРХИВ

На правах рекламы