ВОПРОС-ОТВЕТ

Все
  • Вопрос:

    «Здравствуйте! Обращается к вам жительница дома №11«А» в мкр. Северный по поводу благоустройства придомовой территории, которая находится в критическом состоянии. В 2015 году наш двор был включен в реестр для ремонта. Были выделены средства. Но в 2015 году ремонт прилегающей к дому территории не был сделан. Уже середина июля 2016 года, но к ремонту так и не приступали. Дорога мимо нашего дома сквозная, по ней проходит автотранспорт к домам улицы Новостройка и в Северный микрорайон, к торговым точкам проезжает и грузовой транспорт. На небольшом участке дороге два десятка ям. Нет даже ямочного ремонта дороги. Хотелось бы получить информацию, когда все-таки будет приведено дорожное полотно в надлежащее состояние и асфальтовое покрытие возле дома и также ли обстоят дела в других придомовых участках, включенных в реестр ремонта в 2015 году. Шевченко Т.Н.»

  • Ответ:

    Отвечает администрация г Канска: - Работы по ремонту дворового проезда дома, расположенного по адресу мкр. Северный, 11А, будет выполнен до 10 августа согласно заключенного муниципального контракта.

Господи! Дай нам Пеппи!

Комментариев: 0
Просмотров: 11921

Владимир КОЛПАКОВ, фото автора

14.03.2013 00:00

Господи! Дай нам Пеппи!

Репертуар городского Драматического театра обогатился новым спектаклем для семейного просмотра - мюзиклом Владимира Дашкевича и Юлия Кима по книге шведской писательницы Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» в переводе Лилианны Лунгиной.

 

«Пеппи» канского театра - вещь, конечно же, значительная. Великолепный литературный материал, музыка и, что не менее важно, неплохой вокал, мастерские режиссерские и актерские решения.

Все это подкупает. Возмутители общественного спокойствия всегда в чести у детской аудитории - будь то Питер Пен, Карлсон, Чипполино, Пиноккио или российские Петрушка, Буратино, Незнайка и многие другие. Своими нравоучениями мы подчас делаем мир наших детей очень скучным и однообразным, и ребенку невольно хочется сбежать подальше от «засиженного мухами» взрослого благоразумия. Отсюда те нестандартные герои и ситуации, которые всегда будут привлекать внимание маленького человека, погруженного в не очень-то дружелюбное пространство взрослых людей, в котором живут, скажем, герои Линдгрен - Томми и Анника (арт. Александр Киреев и Екатерина Соловьева). Здесь нет места шалостям, озорству, да и напоминают дети из сказки Линдгрен больше марионеток из театра незабвенного Карабаса-Барабаса: все расписано до мелочей, а каждый шаг - вправо или влево - подлежит наказанию. Ясно подчеркивают это марионеточные жесты актеров, ритм музыки. Школьная попечительница Фрекен Розенблюм (арт. Марина Федорова) отмеряет все по жесткой мерке. Грустные выводы - цивилизация лишает детей детства, им порой ничего не остается ни от мира природы, ни от мира фантазии. Иногда, выслушивая воспоминания людей старшего поколения, подмечаешь, что детство их было во много раз радостней, веселее, красочней. Пусть даже они были чего-то лишены, но им принадлежал весь мир, они черпали вдохновение прямо из жизни. А тут маленький неулыбчивый человечек, зажатый четырьмя стенами городской квартиры, узкими границами неулыбчивого городка.

Кстати сказать, в сценическом решении художника Олега Головко все это напоминает большую клетку, которая в зависимости от сцены превращается то в виллу «Курица», то в арену, то в школьную аудиторию, что так же не способствует общему оптимизму. Впрочем, конструкцию оформления сцены можно трактовать и как конструкцию игрового детского городка, но эта ассоциация приходит в следующий момент, когда во всем этом мрачноватом антураже, появляется яркое пятно - сверхъестественное явление по имени Пеппи (арт. Инесса Геращенко) - и никаких условностей, никаких авторитетов плюс совершенно невообразимое понимание основных жизненных ценностей. Все тут же поставлено с ног на голову, опрокинуто самым непочтительным образом. В ее понимании знакомиться надо, перекувыркнувшись через голову, а здороваться, ударившись пяткой ноги.

Интересна история появления повести о рыжеволосой девчонке. По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» (1945) появилась на свет, прежде всего, благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением легких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок -это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учетом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом. Если рассматривать образ Пеппи в обобщенном плане, то он основывается на появившихся в 1930-1940-х годах новаторских идеях в области детского воспитания и детской психологии. Линдгрен следила за развернувшейся в обществе полемикой и участвовала в ней, выступая за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей и таким образом проявляло уважение к ним. Новый подход к детям сказался и на ее творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребенка.

 

Смотрится пьеса легко. Несмотря на значительное время спектакля, два часа пролетают незаметно. Вторая часть, в которой в роли директора цирка Стеффенсена выступает, и очень убедительно Олег Мичков, видится в более грустном колорите. Увы, даже такая удивительная девочка как Пеппи оказывается не способной противостоять той мрачной марионеточной системе, что сложилась в городке. Все должно идти по раз и навсегда писанным правилам и только те кто соблюдают эти правила, хорошо изучили их, пусть даже с заведомо криминальным прошлым как у Стеффенсена всегда процветают в этой жизни. И нужно поистине чудесное, появление рыжебородого отца Пеппи - капитана Длинныйчулок, чтобы разрешить ситуацию - арестовать проходимца, освободить униженных клоунов, поставить на место Фрекен Розенблюм.

Когда же спектакль заканчивается, при всей его жизнерадостности, остается горьковатый привкус: как все же неправильно устроен этот мир! И, уже выходя из кинотеатра, невольно примеряешь его на современную действительность и тихо вздыхаешь: «Господи! Дай нам Пеппи!»

 

Постановщик спектакля - режиссер Владимир Золотарь, выпускник Санкт-Петербургской Государственной Академии Театральных Искусств, (курс Геннадия Тростянецкого - профессора и лауреата Государственной премии России). Несмотря на молодость, в активе Золотаря уже более 30 постановок в театрах Уфы, Омска, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы и Риги. Он обладатель многих престижных театральных премий, среди которых: премия «Театрал» в номинации «За яркий режиссерский дебют» (Санкт-Петербург, 2000 г), премия «За вклад в развитие культуры» в номинации «Арт-событие года» за спектакль «Король Лир» (Нижний Новгород, 2010 г) и другие награды межрегиональных и международных фестивалей. В 2009 году его спектакль «Войцек» получил Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Специальный приз жюри».





Новости

В регионе В России В мире
  • Осторожно: ПОДДЕЛКА!

    Осторожно: ПОДДЕЛКА!

    07.11.2018

    Жителям края напомнили, как распознать фальшивые деньги, назвав серии подделок.

  • Капремонт

    Капремонт

    07.11.2018

    В Правительстве Красноярского края состоялось очередное заседание комиссии по отбору заявок на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут выполнять капремонт многоквартирных домов.

  • Новость недели

    07.11.2018

    30 октября Канский городской суд огласил приговор генеральному директору ООО «Тепло-Сбыт-Сервис» Эдуарду Борелю, обвиненного в незаконном предпринимательстве, сопряженном с извлечением дохода в особо крупном размере.

  • Криминал

    07.11.2018

    Двое мужчин в Канском районе нагло спилили десятиметровую водонапорную башню и хотели сдать ее на металлолом.

  • Импортозаместили

    07.11.2018

    Предприятие в Канском районе оштрафовали за антибиотики в молоке. Об этом сообщили в Управлении Россельхознадзора.

Подписаться на новости

АРХИВ

На правах рекламы