ВОПРОС-ОТВЕТ

Все
  • Вопрос:

    «Здравствуйте! Обращается к вам жительница дома №11«А» в мкр. Северный по поводу благоустройства придомовой территории, которая находится в критическом состоянии. В 2015 году наш двор был включен в реестр для ремонта. Были выделены средства. Но в 2015 году ремонт прилегающей к дому территории не был сделан. Уже середина июля 2016 года, но к ремонту так и не приступали. Дорога мимо нашего дома сквозная, по ней проходит автотранспорт к домам улицы Новостройка и в Северный микрорайон, к торговым точкам проезжает и грузовой транспорт. На небольшом участке дороге два десятка ям. Нет даже ямочного ремонта дороги. Хотелось бы получить информацию, когда все-таки будет приведено дорожное полотно в надлежащее состояние и асфальтовое покрытие возле дома и также ли обстоят дела в других придомовых участках, включенных в реестр ремонта в 2015 году. Шевченко Т.Н.»

  • Ответ:

    Отвечает администрация г Канска: - Работы по ремонту дворового проезда дома, расположенного по адресу мкр. Северный, 11А, будет выполнен до 10 августа согласно заключенного муниципального контракта.

Черная Курица

Комментариев: 0
Просмотров: 3699

Владимир КОЛПАКОВ, фото автора.

29.11.2017 00:00

Черная Курица

Премьера спектакля с таким названием прошла в Канском драматическом театре 10 ноября. Постановка была рассчитана на детей и потому шла в неудобное дневное время, пришлось специально планировать день, чтобы его посетить.

 

«Черная курица, или Подземные жители» - таково полное название чудесной истории, рассказанной Антонием Погорельским (литературный псевдоним Алексея Перовского) в 1829 году племяннику, будущему знаменитому писателю Алексею Константиновичу Толстому. По сути, это первая российская книга для детей, навеянная духом властвовавшего в Европе в ту пору романтизма. В то время общий настрой российской словесности явно тяготел к новым романтическим формам. Тем не менее, сказка «Черная курица» - явное исключение из общего ряда современных Погорельскому произведений уже потому, что она - для детей, и главным своим героем делает именно ребенка. А еще потому, что в ней немаловажную роль играет место происходящих событий – Санкт-Петербург.

 

Нужно сказать, это один из самых необычнейших российских городов. Петербург тяготеет ко всему западному, вымеренному, строгому, холодному, как бы погруженному в самого себя, как диккенсовский мистер Домби, только на российский манер. Этот образ, конечно же, накладывает свой отпечаток и на книгу. Он же проецируется и на сценическое воплощение сказки на канских подмостках. Причем в самом прямом значении слова.

Все отражается, все многомерно, все продолжается практически по всем направлениям. Всевозможные узнаваемые образы «северного исполина» то и дело вплетаются в причудливую вязь спектакля, насыщая его запахом балтийского ветра, внутренним холодком и рефлексией. И не только Петербург - по ту сторону проекций является удивленному зрителю и новый мир, похожий и одновременно не похожий на настоящий.

Вот появляется образ Аничкова моста, шпили Адмиралтейства, а вот возникают сновидения и долгая дорога в мир подземных жителей. Они - Алеша и Чернушка - размеренно движутся или летят, проходя таинственный путь в подземное королевство. Королевство причудливых теней, королевство доброты, королевство непонятных, немыслимых колдовских деревьев.

Новую многомерность спектаклю придает ввод в действие двойников героев, воспитанников пансиона, тряпичных ростовых кукол. Они как бы уменьшают взрослых артистов, делают их похожими на детей, более близких по возрасту аудитории, позволяют общаться с ними на равных. Главный герой Алеша тоже представлен в спектакле куклой и артистом (Александр Борисков). Это интересно, это заставляет следить то за одним воплощением главного героя, то за другим, буквально не отрываясь. Если не доверяешь в каких-то проявлениях артисту, то кукле веришь наверняка. Это дает право верить слезам, наивным рассуждениям и нервным внутренним монологам.

 

Иногда только сожалеешь, что артист-кукла все же не занял более основательную нишу в спектакле, не стал более полным alter ego артиста - человека на сцене. Если бы куклы хоть чуточку больше очеловечились, повторили хоть малую долю сказанного исполнителями, они бы уже не смотрелись потешной бутафорией, обрели бы душу и собственное звучание. Сделать это просто: два, пусть не совсем четких, шага, наклон головы, жест тряпичной рукой. И вот зрителю уже не хочется смеяться над странными кукольными персонажами, наоборот – появляется желание всячески потворствовать им, следить за немудреной игрой и пролить слезы благодарности и сочувствия. Когда Алешу постигает большое несчастье - вот-вот погибнет его единственный друг Чернушка, смеяться и вовсе неуместно. Именно здесь не помешал бы вкрадчивый наклон головы, чувственный всплеск рукой, оживленный театральный луч, осветивший дрогнувшие плечи.

«Черная курица» - произведение не поверхностного видения, а скорее внутреннего монолога. Куда важнее здесь рефлексия, бесконечное проговаривание событий, ощущение внутреннего диссонанса, разлада воображаемого и действительного. Алеше нелегко в общении, нелегко в восприятии внешнего мира. Это тоже трагедия, тоже конфликт, который нелегко преодолеть. В чем-то ему комфортно, в чем-то он совершенно беспомощен и зависим от окружающих. Кто-то сказал, что сказка Погорельского больше о совести, чем о каких-то волшебных приключениях. Так мы ее и воспринимаем. Что-то мешает в ней видеть только волшебную историю, в которой все гладко и красиво, где феи и волшебники помогают героям обрести счастье. Нет, здесь все как раз наоборот - счастье невозможно обрести даром, не вложив труда, не проявив воли. И это уже то, что роднит Погорельского с остальной русской литературой. Разве не писал о том Лев Толстой, Николай Гарин-Михайловский, Федор Достоевский?

 

Спектакль, конечно, красивый. В него режиссер Алексей Размахов и художник Елена Злая заложили сразу много элементов успеха. При первичном просмотре проступает некое залихватское «Ух!». И правда, в нем все живет, все двигается, все дышит самой жизнью! И все далеко не детское - взрослые проблемы здесь подступают прямо к горлу. Авторы спектакля почувствовали это, задав монохромное цветовое решение, неторопливый повествовательный ритм.

Прежде театр практиковал спектакли семейного просмотра: «Мэри Поппинс», и «Пеппи - Длинныйчулок». «Черная курица» может стать постановкой, которая удовлетворит самые взыскательные вкусы, и которой зритель будет всегда благодарен. 





Новости

В регионе В России В мире
  • Экология жизни

    02.10.2018

    Напоминаем, что краевое министерство экологии и рационального природопользования края в круглосуточном режиме проводит рейдовые мероприятия.

  • Акция

    02.10.2018

    С 25 сентября по 10 декабря в Красноярском крае проводится акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», посвященная поддержке детей с ОВЗ, их интеграции в социальное пространство.

  • Перезагрузка

    02.10.2018

    26 сентября в Красноярске, на территории ДОЛ «Гренада», на XIV туристский фестиваль «Золотая осень» собрались 200 учителей со всего края: из Красноярска, Канска, Ачинска, Минусинска, Железногорска, Шушенского, Новоселовского, Балахтинского, Краснотуранского, Козульского, Сухобузимского, Шарыповского районов.

  • Спорт

    02.10.2018

    ОРИЕНТИРОВАНИЕ / КРОСС / ВОЛЬНАЯ БОРЬБА / ДЗЮДО

  • Вниманию инвалидов

    02.10.2018

    В соответствии со ст. 15 ФЗ-181 на каждой стоянке транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур , мест отдыха, выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки транспорта, управляемого инвалидами I, II и III групп, а также теми, кто перевозит инвалидов, в том числе детей. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».

Подписаться на новости

АРХИВ

На правах рекламы