НЕДЕЛЬКИ

архив
  • 02.10.2018

    2 октября

    В правительстве вернулись к проекту реформы о соцнорме энергопотребления.

     

    Три вице-губернатора Приморья освобождены от должностей.

     

    Прокуратура проведёт проверку по факту повторной голодовки пожарных якутского посёлка Кангалассы.

     

    В Госдуме предложили увеличить вдвое порог «невыездного» долга россиян.

     

    Нарушения выявлены более чем у 90% туристических баз на Байкале.

     

    В Сан-Марино торжественно открыли памятник Юрию Гагарину.

  • 01.10.2018

    1 октября

    В Минпромторге задумались о поддержке «алюминщиков» путём снятия запрета на продажу пива в банках ночью и в ларьках.

     

    Минздрав поддерживает повышение возраста продажи алкоголя до 21 года.

     

    Киоск в Южно-Сахалинске, где отравились шаурмой более 40 человек, закрыт на три месяца.

     

    В Иркутской области нашли упавший в реку вертолёт Robinson.

     

    Партию сушёного трепанга стоимостью полмиллиона рублей задержали на российско-китайской границе в Приморье.

     

    Возбуждено уголовное дело по факту загрязнения реки Ирелях в Якутии.

     

    Юбилей русского полководца Скобелева торжественно отпраздновали в Рязанской области.

Анекдот

Все анекдоты

Вовочка попал молотком по пальцу трудовика и получил «пять». По крайней мере, ему так послышалось.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Все
  • Вопрос:

    Читательница «СГ» Анна Михайловна спрашивает: «Как лишить родительских прав родителей, которые не занимаются воспитанием ребенка?»

  • Ответ:

    Отвечает Директор Центра развития семейных форм воспитания Ольга Абросимова: «В соответствии со ст. 69-71 Семейного кодекса РФ, лишение родительских прав производится в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, по заявлению прокурора, а также по заявлениям органов опеки и попечительства. Суд обязан в течение 3-х дней со дня вступления в законную силу решения суда направить выписку в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены прав, в том числе права на получение от него содержания, а также права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. Ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства. При невозможности передать ребенка другому родителю - или в случае лишения родительских прав обоих родителей - ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства. Усыновление ребенка в случае лишения родителей родительских прав допускается не ранее истечения 6-ти месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей родительских прав». Для более подробной консультации, получения правовой, психологической и другой помощи необходимо обратиться в RURE «Центр развития семейных форм воспитания». Адрес Центра: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33, телефон 8 (391) 258-15-33

Новые темы форума

ТЕЛЕКИНЕЗ. Обыкновенное чудо Эльдара Рязанова

Комментариев: 0
Просмотров: 9079

Андрей РОСТОВЩИКОВ

02.12.2015 00:00

«Ты помнишь, как всё начиналось» Вечер «Эти разные, разные комедии» в уютном зале клуба «Эльдар» на юго-западе Москвы открывал цикл из пяти вечеров, приуроченных к 90-летию студии «Мосфильм». О фильмах Эльдара Рязанова говорили больше всего - и, конечно, не только потому, что он единственный из великой троицы присутствовал в зале. Сегодня вряд ли кто может сказать навскидку, сколько именно фильмов снял режиссер. А ведь на «Мосфильме» он сделал и запустил 28 картин - больше, чем кто бы то ни было. Среди них любимые многими «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «Человек ниоткуда», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы…», «Гараж», «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Жестокий романс», «Небеса обетованные» и т. д. В ряде своих работ Эльдар Александрович выступал и как сценарист, продюсер, автор текстов песен или стихов. А еще сыграл более 20 ролей, в том числе трижды - самого себя. В общем, без режиссера трудно представить отечественный кинематограф в принципе и, наверное, неслучайно именно он семь лет вел программу «Кинопанорама», единственную в своем роде в доперестроечные времена. А началось всё с того, что в 1955 году Рязанов поставил (с Сергеем Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса». Ну а через некоторое время руководитель «Мосфильма» И. Пырьев буквально заставил режиссера вплотную заняться жанром кинокомедии... Большинство зрителей, в первую очередь, знают его по фильму «Ирония судьбы, или С легким паром!». В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Рязанов пишет: «Итак, «Ирония судьбы» вышла в эфир 1 января 1976 года. Телефонные звонки, телеграммы, письма, нигде не дают прохода, у людей при виде меня начинали сиять глаза. Успех ленты оказался глобальным. Наша картина сразу синхронно зажила в сознании многомиллионного народа. Занятно, что несколько телеграмм были отправлены 1 января в 21 час 03 минуты (05 минут, 06 минут, 08 минут), то есть немедленно после окончания показа. Реакция зрителей была стремительной и восторженной. Дальше у картины началась небывалая, сказочная жизнь. Через месяц с небольшим, 7 февраля, после нескольких десятков тысяч зрительских писем в адрес телевидения «Иронию судьбы» повторили по первой программе…» Кинокритик Александр Казакевич в тот вечер рассказал о двух случаях, показывающих, что картина иногда даже изменяла судьбы людей. Например, отвратила от самоубийства одну женщину-врача. Известно это потому, что она написала Эльдару Александровичу, правда, все события были описаны так, как будто произошли не с ней, а с ее подругой. Окончательно решившись на самоубийство с помощью снотворного, врач сделала в парикмахерской прическу, посетила маникюрный салон, надела свое лучшее платье и села смотреть «Иронию судьбы». «Письмо кончается так: «Моя подруга жива до сих пор. Купила кассету с этим фильмом и ставит ее по мере надобности». Это действительно дорогого стоит, поэтому я письмо берегу», – продолжил с места рассказ кинокритика сам Эльдар Рязанов… Прозвучала в тот вечер и еще одна история из советских времен. Она касалась женщины из Алма-Аты, у сына которой была сложная болезнь сердца. Мать узнала, что есть врач, который делает необходимые операции, но это происходит в Новосибирске, и к нему надо вначале записаться на очередь. Поскольку семья была бедной, то они придумали следующий ход: написали в Новосибирск, как говорится, наобум письма на улицы Мира, Правды и Карла Маркса, объясняя свою ситуацию. В итоге им ответили пенсионеры - ветераны войны. Новосибирцы всё выяснили, записали героя истории Павла Садового на операцию и пригласили его вместе с матерью Татьяной Георгиевной поселиться у себя на время лечения… «Мы приезжали в Алма-Ату, чтобы написать рассказ про этого мальчика. При нас они звонили Эльдару Александровичу, плакали, и мама говорила: мол, вы не поверите, благодаря вашему фильму мой сын 20 лет жив. И Рязанов отвечал: «Я здесь ни при чем, вы просто умные и талантливые зрители», - вспоминал со сцены киноцентра «Эльдар» искусствовед и журналист Александр Казакевич… У каждого свой «Зигзаг удачи» На киновечере «Такие разные, разные комедии» народная артистка России Валентина Талызина (снималась у Рязанова в «Зигзаге удачи», «Иронии судьбы, или С легким паром», «Старых клячах» и т.д.) сидела в первом ряду. Когда вышла на сцену, оказалось, что актриса Театра имени Моссовета не очень-то «при параде», но вполне узнаваема даже в затемненных очках с диоптриями. Первым делом она напрямую обратилась к Эльдару Рязанову… «Мы с вами давно не виделись. Я сегодня еще раз объяснюсь вам в любви и скажу, что именно вы сделали мою судьбу. И что я действительно вас очень-очень люблю. Я у вас снималась - никогда не могу сосчитать - то ли в шести, то ли в семи фильмах… Эльдар Александрович, как вы считаете, что именно мне рассказать про вас? (Рязанов с места: «О чем хочешь, о том рассказывай… Что хочет твоя левая нога - валяй!»). Но тогда я вначале чуть-чуть о неприятном, а потом о приятном», - предупредила актриса, которая лишь за две недели до этого отметила свою очередную дату, правда, не круглую… По рождению она наша, сибирячка из Омска, пробовала учиться на экономиста, но в итоге окончила ГИТИС… Путевку в жизнь, то есть в кинематограф, по словам актрисы, ей дал именно Эльдар Александрович. Хотя, когда они впервые встретились на пробах к комедии «Зигзаг удачи» (1968), за плечами Валентины Талызиной уже было целых три картины, в том числе дилогия о разведчиках «Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна», вышедшая на экраны годом раньше… Как вспоминала Талызина в тот вечер, изначально роль Алевтины предназначалась совсем не ей. Но режиссеру пришлось искать срочную замену другой актрисе, когда выяснилось, что она находится в «интересном положении». Валентина Илларионовна прошла кинопробу, прочитала сценарий и стала ждать, когда ее пригласят сниматься. Но после паузы ее вдруг известили: Эльдар Рязанов решил, что надо пройти вторую пробу - на комедийность. В общем, на роль Алевтины актрису утвердили, и она попала в фильм, где играла вместе с такими корифеями, как Алексей Грибов, Евгений Евстигнеев, Евгений Леонов, Ирина Скобцева и т. д. Но, как прозвучало со сцены, уже через пару дней съемок Рязанов начал на нее кричать. В ответ послышалась реплика режиссера из зала: «Я никогда не кричал на артистов». Они еще немного шутливо попикировались, после чего рассказ актрисы продолжился… Валентина Талызина не стала скрывать, что, когда начали снимать первую сцену «Зигзага удачи», она была «совсем деревянной», поэтому дело шло плохо. И тогда Евгений Евстигнеев, по фильму - жених Алевтины, тихонько сообщил ей о том, что купил четвертинку… «И эта четвертинка как-то сбросила всё мое напряжение - может, сработало то, что она маячила впереди после съемки. Я даже не знаю. Но сцена получилась очень даже неплохой», - вспоминала Талызина… Почти сразу третьим в их компании оказался Георгий Бурков. Сами съемки усложнялись тем, что в «Зигзаге» было много сцен на зимней натуре. «Это сейчас, знаете, какие-то вагончики, там тебе и туалет, там тебе и душ, там тебе и печенье, и конфеты. Ничего этого у нас не было. Были бомжистые костюмы с «Мосфильма» на нас и такой раздолбанный автобус… В нем было еще холоднее, чем на улице. Как мы спасались? В пять часов - перерыв. Евстигнеева любили очень, к нему постоянно приходили какие-то друзья - и именно к пяти часам - и приносили чего-то много всего. А так как мы втроем уже были друзьями, нас даже называли Полупанов, Фирсов и… еще какой-то хоккеист (Эльдар Рязанов из зала отчетливо: «Викулов, Фирсов и Полупанов».)… Все разбредались на этот час перерыва. Ну, естественно, мы втроем сразу за какой-то угол. И зимой на улице разливали те «чернила», которые приносили Жене», - рассказывала Талызина. Как она призналась, это продолжалось неделю, а потом состоялось бурное собрание, где, как вспоминала актриса, Эльдар Рязанов сказал следующее: «Я никогда не думал, что вы так относитесь ко мне. Я никогда не думал, что вы так относитесь к кинематографу. Я вообще никогда не думал, что вы так относитесь к своим ролям. Я никогда не думал, что вы так относитесь к искусству. Я возмущен, у меня нет слов по поводу того, как вы себя ведете. Я напишу всем «телеги» в театры… Женя, я не мог сейчас выбрать ни один трезвый дубль… А ты, Талызина, вообще монстр». Но собрание закончилось, и к пяти вечера опять кто-то что-то принес. Когда же актриса обнаружила своих друзей, которые вновь что-то разливали, Георгий Бурков не особенно этому обрадовался и сказал ей укоризненно: «Ты выпьешь на копейку, а показываешь на рубль». Хорошо еще, что посочувствовал Евгений Евстигнеев, попросив друга: «Да налей ей…» Судьба картины, между прочим, получилась не такой уж простой. В своей книге «Неподведенные итоги» Рязанов пишет: «Я закончил фильм «Зигзаг удачи», который встретил могучее сопротивление профсоюзов. Сначала картину долго мордовали поправками, не желая выпускать на экран. Придирки были мелочные, въедливые, глупые. А потом профсоюзные организации вмешались в дальнейшую судьбу фильма. Его показывали лишь в окраинных кинотеатрах тихо, почти без рекламы. Это называлось выпустить вторым экраном»… Но постепенно хватка чиновников ослабла, и историю о борьбе небольшого коллектива фотографии за выигравшую облигацию стали показывать по ТВ накануне Нового года. Разумеется, это происходило до выхода на экраны «Иронии судьбы»… «Ирония судьбы…» Сегодня для многих Новый год, как верно заметила в тот вечер Валентина Талызина, состоит из речи президента, салата «Оливье» (говорят, сама актриса его великолепно готовит) и фильма Рязанова. «Почему эта картина так любима нашим народом (я вот так пафосно говорю), не знаю… Как-то мы ехали в «рафике», я набралась нахальства, смелости и спросила: «Эльдар Александрович, почему, как вы считаете, такой успех у «Иронии судьбы»? Он говорит: «А я тебе скажу… Понимаешь, поэзия и музыка». Я тогда подумала: «Да, конечно, поэзия и музыка, да, конечно, может, там голоса хорошие. Но этого мало. Есть там, конечно, как сейчас называют, человеческий фактор, а лучше сказать - актерский фактор. Ну и еще много чего есть в этой картине», – рассуждала актриса Театра имени Моссовета. И вскоре рассказала, как к ней не так давно, накануне Нового года, пришла корреспондент одной столичной газеты и спросила, а нет ли мистического налета в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»? Актриса согласилась, что без мистики, конечно, не обошлось. Ну а в тот вечер она коротко сказала: «Извините, сейчас я вам не буду ничего говорить, потому что это не моя тайна, это очень глубоко и очень-очень интимно. Но мне кажется, что это не просто картина, там что-то и ТАКОЕ есть…». Идея о том, что именно Талызина не только выступит в роли одной из подруг главной героини Нади Шевелевой, но еще и озвучит Барбару Брыльску, реализовалась не сразу. До нее на дубляж пробовались еще несколько человек, но Рязанова они не особенно впечатлили. Потом, когда Валентину Илларионовну всё же утвердили, ей пришлось придумать, как по-разному говорить за Барбару и за свою героиню. Еще, как прозвучало, внезапно возникла проблема с пением. «Барбара Брыльска учила три дня с микрофоном, как поет Алла Пугачёва… Наконец музыкальная сцена. Эльдар Александрович выходит такой веселый, симпатичный и говорит нам с Ахеджаковой: «А, кстати, вы тоже поете…». Нам завели один раз музыку, но мы сразу поняли, что этого мало. Я вообще, если одним пальцем долго поучу, то выучу мелодию, а у Лии Меджуновны, по-моему, еще хуже с этим делом. Нам сказали: «Начали! Мотор!», - и мы запели. С группой сразу что-то случилось. То ли у них у всех был абсолютный слух, то ли еще что, но как-то все куда-то поползли… Второй, третий дубль – всё так же. А был приглашен Микаэл Таривердиев на музыкальную сцену. И он сидел у мониторов - один. Как говорят, Рязанов, бледный, подошел к Таривердиеву и говорит: «Микаэл, научи их хоть как-нибудь петь». Тот поднял голову и сказал: «Их не научишь никогда», - вспоминала с юмором Валентина Талызина. «Это леденящая душу история», - вставил реплику с места Эльдар Рязанов… Но в итоге всё же выкрутились: из шести дублей с пением был склеен один вариант, который и пошел в фильме. Позже актриса рассказала, как во время съемок одного фильма пожаловалась Рязанову, что у нее ставка 8 рублей, а хотелось бы 16. И тогда они с режиссером, прихватив для усиления Юрия Никулина, пошли к зав. актерским отделом Гуревичу. Действовали по заранее разработанному плану: зашли и все вместе упали на колени перед хозяином кабинета, низко опустив головы. Гуревич, который в тот момент разговаривал с кем-то по телефону, посмотрел на них, сказал, что всё понял, и они ушли… Выступление Валентины Талызиной завершилось тем, что ей преподнесли эффектный букет. Но она тут же прошла к местам, где сидели Эльдар Александрович с женой, и отдала букет им, несмотря на возражения. Эльдар и «Эльдар» Позже слово взял сам Эльдар Рязанов. И рассказал присутствующим о своем тезке - киноклубе «Эльдар». Мэр Москвы Юрий Лужков когда-то сделал режиссеру поистине царский подарок… «Я понимал, что начинаю стареть и что мне будет трудно делать картины, потому что это требует полной отдачи – и творческой, и физической, и умственной, и нравственной. Я начал искать себе другую работу. И подумал, что хотел бы получить киноклуб, где я бы показывал картины, это все-таки близко мне, я про это что-то понимаю. И я пошел тогда к Юрию Михайловичу Лужкову с такой вот идеей, чтобы мне отдали какой-нибудь кинотеатр, пошел в самый разгар разрухи, когда все они были уже какими-нибудь швейными мастерскими, магазинами. И он откликнулся, сказал: «Ищи кинотеатр, и мы поможем». И вот я нашел этот кинотеатр - «Казахстан», - вспоминал Рязанов. И особо отметил: киноклуб является собственностью Москвы, а сам он здесь только работает… «Я здесь служащий, я получаю зарплату, - сообщил режиссер. - Эмма - она моя жена. Я понимал, что мне понадобится такой хороший заведующий клубом, и я на ней женился заранее. Вот она и заведует им. Я ей стараюсь по мере возможностей помогать, но она… оказалась очень на месте». Супруга тут же поправила Эльдара Александровича: «Я не заведующая, у нас есть директор, Андрей Николаевич Бригадиров. Вот на нем и на наших замечательных коллегах всё и держится». Отмечу, что Эмма Абайдуллина – третья жена режиссера, предыдущая - редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина - умерла почти 20 лет назад… Кинокритик Александр Казакевич несколько раз на протяжении вечера поднимал тему личной смелости Рязанова в общении даже с теми грозными чиновниками от кинематографа, которых боялись практически все. Были среди них и выходцы из ведомства Лаврентия Берии... «Я поначалу очень боялся КГБ, всех этих наших страшилок советских, тем более что у меня отец сидел в ГУЛАГе, и всё было не так просто. И я в себе воспитывал бесстрашие, потому что каждый фильм - это было прохождение по какой-то опасной, взрывоопасной такой тропе. Мог раздаться взрыв, и ты там мог остаться навсегда», - объяснял режиссер. У «матросов» нет вопросов Отмечу, что на киновечере народ неохотно задавал вопросы, зато охотно признавался в любви к фильмам Рязанова. Потом один из участников встречи всё же спросил, почему сегодня не выходят на экраны картины, равные его «Иронии судьбы»?.. «Казалось бы, всё есть. Можно ездить за границу, любые продукты есть… Не дай бог, чтобы было плохо для того, чтобы сделать какие-то хорошие фильмы. Я в это не верю… Но почему это происходит, ответ должны дать какие-то социологи», - рассуждал Эльдар Александрович. Напомню, что он, между прочим, еще и писатель: опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» (1977), «Зигзаг удачи» (1969, с Э. Брагинским), «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» (1977), «Смешные невеселые истории. Комедии для кино и телевидения» (1979, с Э. В. Брагинским), уже упоминавшиеся «Неподведенные итоги» (1983), сборник стихов «Ностальгия» и т. д… Вполне ожидаемо прозвучал вопрос с галерки: а не думает ли Рязанов снять еще какой-нибудь фильм? «Во-первых, я могу сказать честно, к сожалению, наше поколение, поколение Данелии, Глеба Панфилова, Саши Митты, хотя они и помладше, мы никому не нужны (крики в зале: «Нам нужны!»). Это вам…Вы знаете, в советское время была замечательная фраза: «Комедия не нужна никому, кроме зрителя». С этим трудно спорить. Ну да, действительно, кроме зрителя, она не нужна никому в этой стране. Вот же в чем дело», - рассуждал режиссер. Прозвучала также реплика жены Эммы Валериановны: мол, режиссеру уже столько лет, где уж новые фильмы в столь преклонном возрасте делать! Позже Э. Рязанов заверил присутствующих, что и сегодня есть хорошие режиссеры: Сергей Урсуляк, Николай Лебедев (тот, который снял «Легенду № 17»). Назвал он (не без подсказок супруги) и актеров, которые не уступают актерам предыдущих поколений: Сергей Маковецкий, Сергей Безруков, Евгения Крюкова, Алена Бабенко… «Не обеднела российская земля талантами, у меня ощущение, что обеднело руководство страны. Обеднело духовно, обнищало, я бы сказал», - объяснял Эльдар Рязанов… На вечере Рязанов упомянул и о фильме «Небеса обетованные» (помните, где герои на свалке жили?). Признался, что хотел сделать картину всего о нескольких людях, которые живут на отшибе от всех. А в итоге получилось кино про целую страну. …Когда вечер завершился, Эльдар Александрович покидал зал тяжело, с чужой помощью. Но терпеливо выполнил все просьбы тех, кто хотел с ним сфотографироваться. Потом они еще долго общались с Валентиной Талызиной в фойе, возле двери в кафе. А напротив на стене он был уже и в бронзе отлит, и на большом портрете изображен… ---- Но вернемся к печальному событию. В соцсетях многие звезды уже высказались по поводу смерти режиссера. Вот что, в частности, написал актер Игорь Верник: «Эльдар Рязанов… Спасибо за хрупкий нежный удивительный мир, который Вы создали в своем кино! Вечная память...». Как сообщалось изначально, прощание с режиссером могло пройти в том же киноклубе «Эльдар», но идею, как сообщается, в семье комедиографа (это супруга Эмма Абайдуллина, дочь Ольга и внук Дмитрий) не поддержали. Ну а похоронят Эльдара Рязанова уже завтра, 3 декабря, на Новодевичьем кладбище.




Новости

В регионе В России В мире
  • Закрыто-перекрыто

    Закрыто-перекрыто

    02.10.2018

    С понедельника полностью перекрыт проезд с западной стороны ледового дворца «Кристалл Арена» – от ул. Партизана Железняка до ул. Октябрьской.

  • «Дай миллион!»

    «Дай миллион!»

    02.10.2018

    Удивительно, но факт: в Красноярском крае увеличилось число миллионеров.

  • Обращение

    Обращение

    02.10.2018

    На сайте change.org дольщики строительной компании «Реставрация», которую сейчас готовят к банкротству, обратились за помощью к президенту Владимиру ПУТИНУ.

  • Дым и чад

    Дым и чад

    02.10.2018

    Перевозчиков на популярных красноярских маршрутах оштрафовали за чадящие автобусы – нарушителей выявили в ходе летних рейдов.

  • «И нет нам покоя»

    02.10.2018

    Несмотря на суровые ночи, клещи продолжают доставлять беспокойство жителям Красноярского края.

Подписаться на новости

АРХИВ

Партнеры

www.2-999-999.ru

На правах рекламы