НЕДЕЛЬКИ

архив
  • 19.10.2020

    19 октября

    Информационный спонсор: телеграм-канал «Здравый Смысл».
    Ещё больше информации на https://teleg.run/zmysl

     

     

    «Полученные сведения (содержимое мессенджера – ЗС) позволили выявить признаки преступной халатности, выразившейся в несвоевременном вводе режима ЧС и повлекшей существенное увеличение размера причиненного вреда», - так глава Следкома г-н Бастрыкин прокомментировал действия экс-мэра Норильска Рината Ахметчина во время аварии на ТЭЦ-3, во время которой на почву и в водоёмы пролилось 21 тыс. тонн ГСМ.

    В итоге чиновника приговорили к шести месяцам исправительных работ с удержанием 15% заработной платы…

  • 18.10.2020

    18 октября

    Информационный спонсор: телеграм-канал «Здравый Смысл».
    Ещё больше информации на https://teleg.run/zmysl

     

     

    «Единая Россия» отказывается от выдвижения в Госдуму артистов, спортсменов и музыкантов (Brief/Незыгарь). А можно попросить ещё бывших космонавтов не двигать больше в народные избранники?

     

     

    Берега водохранилища в Калмыкии завалило мёртвой рыбой. Местные власти создали комиссию для расследования, Следком начал проверку. Предварительной версией назван недостаток кислорода в водоёме.

     

     

    В Минске прошла очередная акция оппозиции – «Партизанский марш». Десятки человек были задержаны, силовики применяли свето-шумовые гранаты и открывали огонь в воздух резиновыми пулями.

     

     

    В России вновь выявлено более 15 тыс. заражённых коронавирусом за сутки. Власти Москвы анонсировали рейды полиции по метро и автобусам для выявления пассажиров без масок.

     

     

    Сыну тренера сборной России по футболу Станиславу Черчесову-младшему диагностировано сотрясение мозга, подозрение на перелом нижней челюсти и закрытую черепно-мозговую травму. Злосчастный инцидент случился в матче первенства ПФЛ между командами «Олимп-Долгопрудный» и «Родина», во время которого Черчесов-jr. вышел из ворот, чтобы предотвратить гол, но неудачно столкнулся с форвардом «Родины», получив удар коленом в голову. Тренер подмосковной команды сообщил, что футболист вернётся к игре не скоро.

Анекдот

Все анекдоты

ff7451

ВОПРОС-ОТВЕТ

Все
  • Вопрос:

    Читательница «СГ» Анна Михайловна спрашивает: «Как лишить родительских прав родителей, которые не занимаются воспитанием ребенка?»

  • Ответ:

    Отвечает Директор Центра развития семейных форм воспитания Ольга Абросимова: «В соответствии со ст. 69-71 Семейного кодекса РФ, лишение родительских прав производится в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, по заявлению прокурора, а также по заявлениям органов опеки и попечительства. Суд обязан в течение 3-х дней со дня вступления в законную силу решения суда направить выписку в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены прав, в том числе права на получение от него содержания, а также права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. Ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства. При невозможности передать ребенка другому родителю - или в случае лишения родительских прав обоих родителей - ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства. Усыновление ребенка в случае лишения родителей родительских прав допускается не ранее истечения 6-ти месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей родительских прав». Для более подробной консультации, получения правовой, психологической и другой помощи необходимо обратиться в RURE «Центр развития семейных форм воспитания». Адрес Центра: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33, телефон 8 (391) 258-15-33

Новые темы форума

Сергей Урсуляк. «Картина маслом»…

Комментариев: 0
Просмотров: 17361

Андрей РОСТОВЩИКОВ.

19.05.2016 00:00

Сергей Урсуляк. «Картина маслом»…

Помните фразу из телесериала «Ликвидация»: «Картина маслом. Все свободны»? А - «Поймайте его, убейте, не цацкайтесь, наплюйте ему в рот»? Или - «Нет, спасибо, дел за гланды»?..

В Доме кино недавно состоялась творческая встреча с режиссером этого 14-серийного фильма (и целого ряда других) Сергеем Урсуляком…

--

«Русский регтайм» и «Долгое прощание»

Очное знакомство с самым известным на сегодняшний день режиссером отечественных сериалов прошла в рамках международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер». Несмотря на то, что, в отличие от коллег, режиссер не презентовал никакого нового фильма, вопросов к Урсуляку у красноярцев оказалось достаточно много…

В Красноярске, как мимоходом отметил Урсуляк, он до этого был ровно 30 лет назад - в 1986 году. При этом родился режиссер в Петропавловске-Камчатском, а детство и юность его прошли в Хабаровске, Магадане и т.д. Дело в том, что его отец был морским офицером, поэтому семье приходилось часто переезжать.

«Родители мои не имели никогда отношения к театру и кино. Но другой разговор, что они меня просвещали. Я ходил в кино, в театры, - это было регулярно, я читал книги и считаю, что вообще это самое важное для формирования человека», - объяснял Сергей Урсуляк. И назвал несколько книг, прочитанных еще в детстве, но оставивших серьезный след в его жизни. В частности, упомянул известные всем «Денискины рассказы» Виктора Драгунского, заметив, что хотел бы сделать по ним фильм, но пока не знает - как…

Встречу в Красноярске гость начал с того, что сообщил залу в свойственной ему шутливой манере - поскольку он не разъезжает постоянно по стране с подобными встречами, то у него нет в «загашнике» ни выученных стихов, ни танцев. После чего пообещал: «Насколько вы будете активны, настолько активным буду я». За активностью публики дело не стало: записки ему передавали на протяжении всего вечера.

А началось с вопроса из зала о самом первом фильме Урсуляка «Русский регтайм» (1993). Картина, действие которой происходит в столице, в свое время получила премию фестиваля «Кинотавр». «Мне предложил сюжет мой друг Миша Ширвиндт - сын известного артиста, режиссера, театрального деятеля и моего учителя Александра Ширвиндта. Он сказал: сними про нас, про молодых, и возьми эту историю, где мы флаг сорвали», - рассказал режиссер. В основе фильма - случай, происшедший с режиссером и актером Романом Козаком, Михаилом Ширвиндтом и театроведом Аркадием Цимлером, в вину которым поставили «надругательство над советским флагом» аккурат 7 ноября. Только в картине этот сюжет, благодаря драматургу Геннадию Островскому, предстал перед зрителем куда как более драматично… 

«Я захотел стать режиссером очень давно - если говорить честно, то в детстве. Но потом под влиянием всего-всего как-то жизнь пошла по-другому, и я поступил на актерский. Но интерес к этой профессии у меня всегда был, и я время от времени начинал писать какие-то сценарии, в основном, экранизации понравившихся произведений», - объяснял Урсуляк. В итоге из студенческой работы времен Щукинского училища «выросла» картина «Долгое прощание» (2004) по Юрию Трифонову, которая была отмечена Призом Гильдии кинорежиссеров России как раз на фесте «Сталкер». В роли молодая актрисы Ляли, которая заводит роман с обласканным властями драматургом, снялась одна из самых любимых актрис режиссера Полина Агуреева (получила приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре»). Кроме того, как сказал Сергей Урсуляк, впервые в этом его фильме сыграл Константин Желдин (отец Ляли). Актер в свое время запомнился многим в роли Холтоффа в фильме «Семнадцать мгновений весны», а в «Ликвидации» снялся в роли Штехеля.

Сам же сценарий картины «Долгое прощание» был реанимирован с подачи кинокритика Эльги Лындиной - она, дописав пару сцен, стала соавтором Урсуляка.  

«Я люблю эту картину. Она об уходящем времени, о близости прошедшего времени, о том, как люди расстаются и потом встречаются друг с другом - как будто уже другими людьми», - объяснял режиссер.

 

Царство сериалов

 Сегодня он занимается тем, что экранизирует книги, которые успел прочитать до 30 лет. «Потом я стал читать меньше, - читаю только сценарии в огромных количествах, один хуже другого. Но, пока я работаю, не читаю. За это время у меня набирается какое-то количество книг, я уезжаю куда-то и начинаю читать подряд то, что выходило», - говорил столичный гость.

По мнению Урсуляка, интересные писатели есть и сегодня - в частности, он называет Захара Прилепина. Но сама ситуация в стране сильно изменилась. В те времена, когда писали Александр Трифонов и другие литераторы старшего поколения, новые произведения многие читали в толстых журналах, которые передавали друг другу. А главное, что интеллигенция («бедные люди, читающие книги» - по определению режиссера) играла в жизни страны большую роль. Сегодня же, как прозвучало, «мы сами себе читаем, сами себе пишем, сами себе снимаем». То есть, литература и другие виды искусства превратились во что-то малозначительное, третьестепенное. Мы уже почти пришли к тому, что из всех видов киноискусства у нас скоро останутся лишь сериалы.

Кстати, именно о них больше всего и говорили на творческой встрече.

Сергей Урсуляк начал с того, что заметил, мол, сериал сериалу - рознь. «Абсолютное большинство из них делаются на скорую руку - с коротким подготовительным периодом и с бешенным съемочным, когда группа во главе с несчастным режиссером должна выдавать 10-12-15 минут полезного метража в день, - объяснял он. - Я оговариваю с самого начала, когда мы начинаем работать: мне нужно столько времени на это и столько времени на то. Дальше на мои условия могут согласиться, а могут найти другого режиссера. Там, где соглашаются, у меня большой подготовительный период. На «Ликвидации» он шел с октября по май, почти полгода. На «Тихом Доне» подготовительный период составил месяцев девять, наверное».

При этом прозвучало, что у разных режиссеров разная манера работы. Многие вообще не участвуют в подборе актеров для фильма и впервые встречаются с ними уже на съемочной площадке… «Я каждому артисту, который приходит ко мне на знакомство, уделяю как минимум пять минут времени - за день у меня проходит, к примеру, 15-20 человек, а ведь еще и другие дела есть», - говорил Урсуляк.

Не обошлось и без вопроса по поводу стоимости сериалов. Как прозвучало, снятые режиссером «Жизнь и судьба», «Тихий Дон» только по меркам отечественного кинопроизводства картины достаточно дорогие, а по голливудским меркам «копеечные»… «И больше того скажу - если сравнивать бюджет фильма «Сталинград» Фёдора Бондарчука и мой Сталинград в «Жизни и судьбе», то соотношение будет примерно в три раза меньше, хотя картина у меня длиннее и больше… Не могу назвать вам цифры по своим картинам, потому что это не мой вопрос - я знаю суммы, но не имею права делиться этим», - объяснил залу режиссер.

 

Приступить к «Ликвидации»

Что касается его сериалов, то лично мне ближе других «Ликвидация», которая уже который год практически не сходит с телеэкранов. В одном из своих интервью Урсуляк откровенничал: «Впервые в моей жизни я согласился на чужое предложение… Мне понравился сценарий в первоначальном виде - как идея. Для меня в картине самое главное было попытаться сохранить две вещи: получить зрительское внимание к картине, при этом, что называется, не изменить себе».

Телесериал «Ликвидация» (2007), изначально не претендовал на историческую правду - чего стоит хотя бы придуманный массовый арест воров в законе на концерте Утёсова и последовавший за этим их фальшивый расстрел. На встрече прозвучало, что, хотя на картине были консультанты, историческая правда лично Урсуляку, как режиссеру, была не так важна. «Это фантазийная картина. Фантазия на тему», - объяснял он.

И всё равно фильм стал ярким телесобытием, потому что в нем соединились несколько вещей. Во-первых, в основу сценария Алексея Пояркова легли дневники реального человека, а сам сценарист больше полугода изучал в Одессе быт и язык, отсюда и ушедшие в народ фразы, к уже упомянутым можно добавить еще несколько: «Тут уголовный розыск, а не баня - нема ни голых, ни дурных», «Не строй Клару Целкин» и т. д. Во-вторых, не стоит забывать, что в «Ликвидации» режиссер собрал настоящее созвездие артистов разных поколений. При этом режиссеру пришлось помучиться в поисках актера на роль начальника отдела по борьбе с бандитизмом Одесского угро Давида Гоцмана. Надо сказать, что в сценарии он был выписан огромным и лысым, этаким «биндюжником». Владимира Машкова, который никак не подходил под это описание, Урсуляку посоветовали пригласить продюсеры сериала. «Своей группе сказал о выборе - увидел вдруг радостные лица... И тут я испугался, что Машков откажется. Живет он в Лос-Анджелесе, у него контракты с Голливудом, эдакий «властелин с горы»... Послали ему сценарий, Володя прочитал, и семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана», - рассказывал режиссер. Подругу героя Нору сыграла жена режиссера Лика Нифонтова, которую можно видеть и в других фильмах мужа. Правда, он подчеркивает: играть ей приходится зачастую не те роли, которые бы она хотела…

Были проблемы и с актрисой на роль тети Песи. Как рассказал Сергей Урсуляк, Светлану Крючкову он не очень-то хотел приглашать, поскольку успел наслушаться про ее тяжелый характер. А потом актриса приехала и «сразу заговорила так, как должна разговаривать тетя Песя». Оказалось, юность известной актрисы прошла в Кишинёве, - примерно в таком же дворике, в каком жила ее героиня.

Особняком стоит трагическая история, связанная с актером Андреем Краско, который, как известно, любил выпить. «Я считаю, что он был выдающийся артист - по обаянию, по русскости, широте. И я его позвал на небольшую, в общем-то, роль Фимы - друга Гоцмана. Зная некоторые привычки Андрея, я провел с ним предварительный разговор - как нам жить. Он сказал, что всё нормально, проблем не будет. И действительно - проблем не было ни в подготовительный период, ни на репетициях. Мы стали снимать картину, он приезжал, мы отснимались, он уезжал. Потом был перерыв у него… И Андрюша приехал, так сказать, развязавшим». Актера отправили «подлечиться», но по дороге ему стало плохо. О том, что Андрей Краско умер, Урсуляк узнал, находясь на съемочной площадке. Тогда, по слухам, продюсеры даже подумывали о том, чтобы остановить из-за смерти актера съемки «Ликвидации» и уехать из Одессы. Но затем на роль Фимы утвердили Сергея Маковецкого, и уже отснятые с участием Краско эпизоды пересняли. Оставили лишь один, где убитый Фима лежит лицом вниз… О таланте Маковецкого Урсуляк говорит так: «Он никакого отношения не имеет к ролям, которые играет. Это не он. Но у него очень значительно всё, что он делает. Тихонов был таким».

Известно, что имелось несколько вариантов финала картины, причем в одном Гоцман умирал, но в итоге режиссер оставил в живых и его, и Эммика (Александр Семчев)…

Что касается самих съемок в Одессе, то они изобиловали самыми разными эпизодами - по мнению режиссера, это город, где даже «воруют обаятельно».

На встрече, например, прозвучала история про кровать Марка (контуженый летчик, друг Гоцмана). Она была большой и громоздкой, но ее махом утащили, стоило лишь оставить без призора, - найти свидетелей оказалось сложно, поскольку снимали сцену в жилом доме, но людей из него на пять дней вывезли в санаторий.

И это оказалась не первая и не последняя кража во время съемок.

 

«Музыка нас связала»

Прозвучал и вопрос о той роли, которую в фильмах режиссера играют саундтреки. Гость сразу живо откликнулся, сообщив, мол, роль музыки в его картинах зачастую просто чрезмерна.

Сам Урсуляк в детстве по воле родителей «бренчал на инструменте», что привело если не к желанию музицировать, то к желанию слушать музыку… «Я люблю музыку в картинах, вспоминаю часто картины по музыке. Я в большей степени воспитывался музыкой Микаэла Таривердиева. Я очень любил этого человека, еще не зная его, еще живя у себя в Хабаровске. Это музыка моей души. И когда я делал свой первый фильм, то позвал Микаэла Таривердиева на эту картину, и он согласился. С 1992-го по 1996 год мы были очень с ним близки - близки настолько, насколько могут быть близки люди разного возраста, разного положения. Он по-отечески ко мне относился, опекал», - вспоминал столичный гость.

Музыка Таривердиева звучит не только в «Русском регтайме», но и в его «Сочинении ко Дню Победы», «Летних людях», в сериале «Исаев» (о молодых годах Штирлица). «Я его очень любил, люблю и буду любить…» - признавался Урсуляк. И выразил сожаление, что сейчас киномузыку пишут порой малограмотные люди: они могут просто что-то «налялякать» на компьютере, а на выходе будет вполне солидное произведение, почти симфония №6.

Как признался режиссер, с главной музыкальной темой картины «Ликвидация» пришлось помучиться. В итоге «кусочек» ее композитор Энри Лолашвили позаимствовал из 3-й части 3-й симфонии фа мажор (соч. 90) Брамса - Poco allegretto. Как объяснил Урсуляк, в монтаже он обычно обозначает какую-то музыку, типа которой что-то должно родиться и у композитора. Лолашвили написал музыку, но, поскольку цитата в ней из Брамса осталась, решили указать классика в титрах. И забыли, что обернулось настоящей бурей возмущения (и присуждением премии «Серебряная калоша»). «Я не думал, что Брамс так популярен в нашем народе. Просто все брамсолоиды и брамсоведы подняли головы и стали говорить: «Доколе? Руки прочь от Брамса!»

А вот как рассказывал о работе над фильмом Энри Лолашвили: «Я долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел ВРЕМЯ на экране».

 

Жизнь и кино

Один из вопросов, прозвучавших на встрече, явно был слегка провокационным: «Сняли бы вы кино про путинскую эпоху - потом, когда она закончится?»

«Да, снял бы, конечно. Но понимаете, какая история, мы живем в эту эпоху и нам трудно ее оценить. Конечно же, время не безынтересное, я думаю. То, как ломаются жизни - ломаются не в смысле кого-то убивают или сажают, это было в 1990-е - а то, как меняются люди, которые вчера говорили одно, а сегодня говорят другое. И время не безынтересное, и Путин - как персонаж, я думаю, тоже небезынтересный, - если вы понимаете подоплеку того, что он делает и понимаете, что он на самом деле думает. Наверное, с этим интересно будет разобраться через какое-то время. Нам дожить бы до времени после Путина!» - завершил свой ответ режиссер под смех зала…

В воспоминаниях Виктора Шендеровича «Изюм из булки» описан и эпизод с участием Урсуляка. Режиссер снял для НТВ документальный фильм про президента Бориса Ельцина, поскольку все уже понимали, что эпоха его заканчивается - ожидалось, что точка будет поставлена летом 2000-го. Картина почти полностью была готова в 1999-м, к Новому году. И вот, когда Урсуляк уехал куда-то провожать старый год, вдруг стало известно, что Ельцин уходит, и об этом объявят в новогоднюю ночь. Режиссеру много раз звонили, но он был недоступен, беспокоили его друзей, задергали супругу Лику Нифонтову. А в итоге, когда режиссер в праздничном настроении возвращался домой, то увидел у своего подъезда сразу две поджидающих его машины, одна из которых была милицейской, с мигалкой - чтобы его можно было побыстрее доставить в «Останкино» и доделать фильм о Ельцине. Такая вот история...

Спрашивали режиссера и о личном, например, часто ли ему удается проводить время со своими двумя внучками? Режиссер признался, что нет. А в качестве причин привел слова режиссера Валерия Тодоровского, который в одном интервью высказывался, что «пока нас ногами вперед не вынесут, мы всё в джинсиках, в кепочках, и всё думаем, что скоро мы снимем что-то тако-о-ое!.. А тут дети, внуки - как бы не до них».

Потом с букетом вышла мама красноярского актера Александра Матросова - он играл у Сергея Урсуляка и в «Ликвидации» (Лёпа), и в «Тихом Доне» (Томилин). Как выяснилось, он еще и учился вместе с дочерью режиссера Александрой, а теперь они вместе работают в Московском Театре имени А.С. Пушкина. Ну а матери Александра режиссер сказал: «Вы замечательного парня воспитали»…

И еще. По мнению Сергея Урсуляка, кино всё-таки влияет на жизнь - так, если бы нам не показывали по ТВ старые советские фильмы, мы были бы хуже… «Мы вспоминаем себя такими, какими мы могли бы быть, но не стали», - произнес с улыбкой режиссер.

 

 

 





Новости

В регионе В России В мире
Подписаться на новости

АРХИВ

Партнеры

www.2-999-999.ru

На правах рекламы

Острые козырьки смотреть онлайн все сезоны и серии Новый пап смотреть онлайн все сезоны и серии