Орбан: Только язык силы может наладить диалог с Россией

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что Москва реагирует на международной арене лишь на демонстрацию силы и что Европе необходимо усиливать свою мощь. «Мне кажется, что русские понимают только язык силы <…> Европа должна укрепиться на длительный срок, требуется стратегическое соглашение с Россией», — отметил он в интервью французскому телеканалу LCI.

По его словам, у России нет достаточных ресурсов для того, чтобы заставить Украину сдаться, и это означает, что конфликт не будет распространяться дальше. «Русские слишком слабы для этого. Они даже не в состоянии одержать победу над Украиной, так что им не под силу реально угрожать НАТО», — добавил венгерский премьер.

Одновременно он подчеркнул свою позицию о том, что Украина «не заслуживает членства в НАТО или Европейском Союзе». Орбан обосновал это тем, что в этом случае над Венгрией и ЕС может нависнуть угроза прямого столкновения с Россией. «Я думаю, что мы лучше понимаем историю Украины, чем французы <…> Мы считаем, что не обязаны любить русских, но должны вести с ними переговоры», — сказал он.

Ранее Орбан утверждал, что Украина не станет частью НАТО и в будущем окажется «буфером» между Россией и Североатлантическим альянсом.

В ходе интервью венгельский премьер также упомянул, что призывал лидеров европейских стран вновь начать диалог с президентом Владимиром Путиным, так как, по его мнению, мирное разрешение ситуации в Украине невозможно без этого.

Орбан, вместе с премьером Словакии Робертом Фицо, считается одним из главных «союзников» Путина в Европе и неоднократно выступал за отмену антироссийских санкций, а также блокировал инициативы ЕС по предоставлению помощи Украине.

Как сообщало издание Politico в апреле, ряд стран ЕС намерены защитить процесс согласования общеевропейских ограничений в отношении Москвы от вмешательства Орбана, перенесением этого вопроса на национальный уровень. Ожидается, что если несколько ведущих стран союза примут эту идею, Венгрия утратит возможность блокировать решения, принимаемые ЕС (каждое из которых должно быть одобрено 27 странами-членами).