НЕДЕЛЬКИ

архив
  • 03.05.2021

    3 мая

     

    Первая в России Федеральная территория «Сириус» получила свою полицию, обособленную от Краснодарского края.

     

     

    Путин поручил до 2023 года обеспечить подключение домохозяйств к газоснабжению в газифицированных регионах без привлечения средств граждан (Известия).

     

     

    В России небывалый рост смертности: побит печальный рекорд голодного 1947 года. Естественная убыль населения удвоилась: страна потеряла почти 250.00 чел. за квартал (Банкста).

     

     

    Результаты опроса в Шотландии: Должна ли Шотландия быть независимой страной? Да: 52% (+3%). Нет: 48% (-3%).

     

     

    В Индии на выборах побеждает Сталин. Парламентская коалиции ДМК, которая 10 лет находилась в оппозиции, выиграла выборы в Тамилнаде (штат на юге Индии), получив 150 депутатских мест из 234. Теперь её руководитель М.К. Сталин впервые возглавит местное правительство. Ну, теперь дело пойдёт (Свежести).

     

     

    Пасхальная статистика МВД РФ: 2019 год - 4,3 млн чел.; 2021 год - 1,6 млн. Да, конечно, ковид внёс свою лепту. Но главное – перемены в госполитике. Прекратилась агрессивная реклама «православия». Скрепы сдали в утиль. Людей оставили в покое. И они перестали прикидываться адски «верующими». Стали сами собой (Владимир Голышев).

     

  • 02.05.2021

    2 мая

     

    Самый большой самолет в мире спустя два года успешно совершил второй полёт. Stratolaunch, который внешне напоминает два самолета, объединенных одним очень длинным крылом, больше трёх часов летал на высоте 4,3 км над пустыней Мохаве (юго-запад США). Самолёт предназначен для полётов на высоте до 10.500 метров, где он может сбрасывать космические ракеты, которые затем на собственных двигателях смогут выйти на орбиту вокруг Земли. Это второй пробный полёт судна за последние два года (Военное обозрение).

     

     

    Уполномоченный по защите государственного языка Украины Тарас Креминь потребовал изменить текст гимна Одессы, поскольку он написан на русском языке (Страна).

     

     

    В США хотя бы одним компонентом вакцины от коронавируса привито столько же людей, сколько в целом проживает в России – 144 млн чел.

     

     

    Почти 530 тыс. жителей Донбасса получили российское гражданство в упрощённом порядке.

     

     

    Российские банки отказали в кредите Тюменской области. Власти региона хотели влезть в долги, чтобы покрыть дефицит бюджета области: ради этого они объявляли три тендера на получение кредитов на общую сумму в 5,6 млрд руб. Но в итоге на аукционы никто из финорганизаций не заявился (Банкста). Мэру Красноярска Ерёмину на заметку.

     

     

    На Пресненской набережной перед «Москва-Сити» попали в аварию Lamborghini Huracan, Infinity Q60 II и Porsche Panamera. Аварию уже назвали самой дорогой в истории, а также «сердечным приступом страховой компании». Примерная стоимость авто составляет 16, 3,5 и 15,5 млн руб. соответственно (общая сумма — 35 млн руб.) (Подъём). Круче может быть только дорожный инцидент с участием скорой, пожарной машины и автомобиля ДПС.

Анекдот

Все анекдоты

ff7451

ВОПРОС-ОТВЕТ

Все
  • Вопрос:

    Получила на днях платёжку за коммунальные услуги и обнаружила, что плата снова выросла. Хотелось бы узнать, как это понимать? Сказано же, что перерасчёт отменили, тогда почему у нас изменились платежи? Антонина.

  • Ответ:

    Как удалось выяснить в ГЖКУ, некоторые платёжки в Железногорске, действительно пришли с непривычными суммами. Однако перерасчёт на горячую воду тут вовсе ни при чём. Дело в изменении норматива оплаты на тепло. Дело в том, что согласно закону, утверждённому Правительством Красноярского края, железногорцы, как и все жители региона, платят за тепло равными суммами в течение 12 месяцев. Общая же сумма платежей высчитывается из расчёта реального потребления тепла за прошлый год. То есть, поскольку потребление из года в год меняется (вместе с температурами) каждый январь меняется и норматив гигакалорий. Говоря проще (в переводе на деньги), если в 2017 году вы платили, условно, 10 000 рублей в год за тепло (по потреблению в 2016-м), то и получали платёжки на 10 000:12=833,33 руб. в месяц. А в 2017 году, например, было холоднее и реально вы потребили тепла за год не на 10 000, а на 12 000 рублей. Соответственно, норматив на следующий – 2018 год будет 12 000:12=1 000 рублей в месяц. А значит, вы получите платёжку за январь уже с новым нормативом, дороже (условно говоря) на 200 рублей. Вот такая коммунальная арифметика. Ирина МИТЬКИНА.

Новые темы форума

Много неясного в странной стране

Комментариев: Array
Просмотров: 22817

Владимир Колпаков

11.03.2016 00:00

Много неясного в странной стране

О канском театре заговорили где-то в году 2010-м. Тогда о нем очень многие узнали. Новый импульс театру дал его директор - актер краевого ТЮЗа Владимир Мясников. А следующим шагом стало создание театральных лабораторий и появление в стенах канского театра критиков Павла Руднева и Олега Лоевского, режиссеров Вячеслава Кокорина, Геннадия Тростянецкого, Романа Феодори, художника Даниила Ахмедова. Как итог, появилось много интересных постановок.



Много яркого было в те годы, но больше всего запомнились постановки, связанные с именами Романа Феодори и Даниила Ахмедова. Прежде всего, это «Отелло», где Феодори выступил как режиссер-постановщик, а Ахмедов - как художник. Те дни запомнились как зрительский восторг, общая увлеченность, заинтересованность театром. Потрясающая острота «Отелло», где все как на живом срезе человеческих чувств и отношений, - опьянение от того, что мы (в кои веки) на передовой театрального искусства.



Необыкновенно пронзительно прозвучала и «Мэри Поппинс». Может, потому, что в постановку вовлекли городских ребятишек. Восторг, слезы, неистовство – из чего слепили такое чудо худрук Роман Феодори, режиссер Владимир Кузнецов и художник Даниил Ахмедов, понять невозможно. Была во всем некая скрытая интрига – и зазвучало, разворошило до корней.

Об «Алисе» я услышал на театральной лаборатории в Канске. А еще от красноярского режиссера Андрея Пашнина. Окунуться в поток образов и идей, что неистовствовал в 2011 году в Канске, признаться, очень хотелось. И вот я в пространстве, где можно встретить Белого кролика с карманными часами, запросто набрести на стол, едва оставленный Мартовским зайцем, Соней и Шляпником, невзначай найти пузырек с биркой «Выпей меня». И это еще на подступах к залу!.

Здесь театр действительно начинается с вешалки. Зеленая трава покрывает долгие столы, на которых вы оставляете свою одежду. Выбираете номерок из колючих пластиковых зарослей – и это необыкновенно приятно. Тебе уже сразу задают правила последующей игры. Распахнулись двери зала – а на сцене листья вдруг унеслись вверх....

И вот Алиса. Девочка в светло-голубом платье. Она как проводник в другую реальность. Еще минуту назад все было привычно и понятно, и вдруг начало стремительно ломаться, трансформироваться, искажаться. Маленькая Алиса превратилась в большую (акт. Елена Кайзер), маленькая книга - в огромную. Да такую, что трудно приоткрыть страницу, удержать расползающихся во все стороны персонажей. Добрые зверушки в модифицированном состоянии кажутся не такими уж безобидными. В них таится угроза. Дверь-обложка же кажется метерлинковской дверью во дворце королевы Ночи, в которую ломятся не то призраки, не то болезни, не то войны.

Казалось бы, что может быть безобиднее белого кролика (арт. Александр Дьяконов). Вот он – зашнурованный, отглаженный, «джентльменистый», в темных очках. И Алиса бежит за ним, внезапно путаясь уже в многообразии кроликов - молчаливых, отстраненных и равнодушных. Сцена полна - а героиня одна-одинешенька. Страшное для ребенка - полное отсутствие контакта и понимания. Бегущая Алиса - на грани срыва, почти рыдает: - Когда же это кончится?..



А действо набирает обороты. Из-под обложки книги продолжают сыпаться персонажи. Синяя Гусеница в исполнении актрисы Елены Половинкиной - это уже не кэрролловская гусеница с ее немудреной житейской философией. Это некая мистифицирующая сущность, явившаяся со страниц «Тысячи и одной ночи», привезенная из дальних странствий Синбада. Она словно рождена из того сосуда, куда попали женщина и змея. Смотришь - и восхищение вибрирует на грани ужаса.

Спектакль получился странный и притягательный. Кэрролловского текста здесь минимум. Но есть неотступное ощущение детской игры. Есть, книжка, есть кукла, есть белый кролик. Так и представляешь детский уголок с разбросанными в нем игрушками. Они немного подобраны под заданную тему, но и все остальные игрушки тоже никуда не исчезли – тут мячи, куклы, солдатики, барабаны, книги, прочие безделушки. Не беда, что нужных кукол иногда в избытке. Не беда, что они подчас не похожи на героев сказки. Если есть фантазия - ее не удержать. И в ход идут и розы с маминого стола, и кусок балета из телевизора, и фильм на видео. И даже мяч.

Как раз два огромных мяча уже в центре зрительного зала. Игра увлекает не только маленьких зрителей, но и не столь доверчивых взрослых. Мячи долго перекатывают по залу, на время все забывают о происходящем на сцене. Все это похоже на игру расшалившихся детей, которые перестали следовать собственным же правилам.

Два чудаковатых клоуна (Александр Князь и Юрий Суслин), словно любимые игрушки, вовлечены в игру. Может, это выпавшие из кэрролловсколго текста Траляля и Труляля, а может они просто чем-то дороги играющему. И если они любимые, если ребенок им доверяет, почему бы им не быть. Может, взгляд со стороны - их основная задача. Они ближайшие помощники Алисы, ее утешители и няньки. Но прежде всего те герои, с которыми приятно и безопасно общаться. В конце концов, с Алисой не очень-то пошалишь… А вот как представить Чеширского кота? В доме нет котов, только детская пирамидка. Да просто - пусть это сделают клоуны. Кладешь одно кольцо, другое – и вот Чеширчик открыл один глаз, затем другой, а потом и улыбнулся во весь свой выразительный оскал.

А как создать Шляпника? Помните, в фильме про Алису он такой интересный. Джони Депп, – подсказывает кто-то из взрослых имя актера. А ребенок выдыхает: - Страшный!.. Шляпник из ТЮЗовского спектакля (арт. Виктор Буянов) тоже кажется страшнее своего двойника - скорее, он - бертоновский Суинни Тодд. А диковинная свита, шествующая в затейливом ритмическом рисунке, и подавно. И если бы в один прекрасный момент оказалось, что кто-то из них едет без головы, это бы ничуть не удивило.

Преувеличенные длинноты и раздутые страхи, несуразица бега и путаница комнат и зеркал, бегущие кролики, множащиеся в глазах Алисы, – во всем отражение детских эмоций. А бесконечные детские полеты во сне? Полет Алисы в сказке Кэрролла, нежданно-негаданно попавшей в кроличью нору, в этом спектакле – повод дать детям почувствовать естественное для них состояние, а взрослым - напомнить его, чтобы смыть грустное безверие, что пришло вместе с годами. Полет Алисы - это и зачин, и кульминационный момент спектакля. Вначале это понятный, вполне программный момент того самого падения в кроличью нору, когда все происходит плавно, по правилам. Красиво развеваются одежды, летят предметы, всюду полки, а на них банки из-под варенья. И вот - совершенно невозможный полет в самый центр зала. Иначе как чудом его не объяснишь. И в этот момент абсолютно не важно, как это сделано – намного важнее пережить восторг, тот катарсис, который тебя заполняет. Ярче всего на него реагировали дети. Они уж точно не задаются мыслью, что и почему, они - на вершине блаженства. Уже ради одного этого стоило посетить ТЮЗовский спектакль.

Еще один грандиозный момент спектакля – появление огромной золотистой птицы. Что-то в этом демоническое, непредсказуемое и недосказанное. Это как цитата из Жоржа де Лима: «Она была человекоподобна как ангел. И молчалива, словно поэт». Ее восторг и ее непонятность - словно вдалеке высвечивается другая сказка. И ты загораешься - но дорога исчезает, остается только воспоминание о зарождении чуда. Только сверкнет оперение и медленно и волнующе развернутся невероятных размеров крылья…

…А спектакль продолжается. Следуя правилам детской игры, из жутковатых и восторженных сфер он переходит в область смеха. Червонная королева, завладевшая вниманием зала, - уже шарж, пародия, вызывающая только смех. В игру включаются и оловянные солдатики. А может, это те самые настоящие барабанщики из Букингемского дворца? Действие непрестанно перетекает из воображаемого в воплотившееся и наоборот. Неразбериха длится, игра развивается во всех направлениях. И самое важное здесь вовремя закрыть глаза - иначе потом просто не сможешь вернуться из сказки.

А откроешь их уже дома. Игра окончилась, и не понять: то ли это приснилось, то ли случилось наяву.





Новости

В регионе В России В мире
  • И прольётся золотой дождь

    03.05.2021

    Красноярский край, Ямало-Ненецкий АО, Нижегородская и Челябинская области первыми реализуют пилотные проекты по территориальному развитию с помощью инфраструктурных кредитов, сообщается на сайте Кремля.

  • Памятник героям войны – вне закона?

    02.05.2021

    В Емельяновском районе хотят снести обелиск участникам Великой Отечественной войны, который находится на территории СНТ. Районные власти считают, что стела установлена незаконно.

  • Родина слышит, родина знает

    01.05.2021

    Вступил в силу новый порядок въезда россиян на родину:

  • О стоимости пасхального стола

    30.04.2021

    В воскресенье для православных христиан наступит очень важный праздник – Пасха. Разговенье после Великого поста на протяжении веков в России заканчивается большим застольем.

  • Как будут работать медики на майских каникулах

    29.04.2021

    Краевой Минздрав пояснил, что согласно Трудового кодекса, праздничными и выходными являются дни с 1-го по 3-е мая и с 8-го по 10-е мая – в эти дни поликлиники и больницы будут работать по графику выходных дней.

Подписаться на новости

АРХИВ

Партнеры

www.2-999-999.ru

ГОЛОСОВАНИЕ

НОВЫЙ ФОНТАН В АЧИНСКЕ

На правах рекламы

Острые козырьки смотреть онлайн все сезоны и серии Новый пап смотреть онлайн все сезоны и серии