Следственный комитет изменил официальную версию обрушения мостов в Брянской и Курской областях: от терактов к железнодорожным происшествиям

В новостях Следственного комитета России исчезли упоминания о подрывах мостов в Брянской и Курской областях. Официальный представитель ведомства Светлана Петренко теперь предпочитает называть эти события «железнодорожными происшествиями», исключив термин «теракт». Теперь сообщения гласят, что в Брянской области обрушилась конструкция автомобильного моста, и его обломки упали на проходивший под ним пассажирский поезд, а в Курской области железнодорожный состав упал с поврежденного моста на автотрассу. Также было объявлено о начале уголовных разбирательств, но статья, по которой они возбуждены, не уточняется.

Утром Следственный комитет заявлял, что мосты были уничтожены в результате взрывов, и уголовные дела открыли по статье 205 УК РФ «Теракт». Расследование было поручено Главному следственному управлению. Мост в Брянской области обрушился 31 мая на участке «Пильшино — Выгоничи», где пересекаются железнодорожные пути и федеральная автодорога А-240. В обрушившуюся конструкцию врезался поезд, что привело к сходу с рельсов локомотива и четырех вагонов. В результате трагедии погибли семь человек, еще 71 получил травмы. В Курской области мост, по которому двигался грузовой локомотив, рухнул на автодорогу в районе 48-го километра трассы Тросна-Калиновка Железногорского района. Пострадали три человека: машинист и два его помощника.

В первые часы после инцидента губернатор Брянской области Александр Богомаз упоминал о подрыве моста, но затем скорректировал свои слова. Московская железная дорога также сообщала о «незаконном вмешательстве в работу транспорта», но позже убрала это выражение. Кроме того, выяснилось, что в прошлом году мост был оснащен защитной системой от «актов незаконного вмешательства», на что было потрачено почти 28 миллионов рублей.

Измененные сообщения властей вызвали недовольство у z-блогеров. Так, канал «Военный осведомитель» отметил: «СК РФ изменил позицию — теперь в его публикациях никто не взрывал мосты в Брянской и Курской области… Ночью в приграничье России ничего не происходит». Военкор Юрий Котенок добавил: «В России теракты теперь именуются „вмешательством в работу транспорта“, и, видимо, это делается, чтобы не усугублять ситуацию и не тревожить общество».