Как отказ Konami изменил судьбу игры по Матрице: Кодзима рассказывает о незаконченной коллаборации

Обновление от 29 октября. Хидео Кодзима заявляет, что сёстры Вачовски не обращались к нему с предложением о сотрудничестве на проекте, связанном с «Матрицей», и за 26 лет ни один из знакомых не упоминал подобных обсуждений. Если верить Кодзиме, у него не было возможности присутствовать на встрече с режиссёрами и Кадзуми Китауэ, но он пообщался с ними сразу после.

Хидео Кодзима

Исходная информация. Хидео Кодзима, известный своей любовью к кино, что заметно в его играх, также привлекает внимание кинематографистов. Как рассказал бывший вице-президент по лицензированию в Konami Кристофер Бергстрессер, Лана и Лилли Вачовски обращались к японскому гейм-дизайнеру с предложением создать игру по мотивам их фильма.

Сёстры Вачовски были большими поклонницами Кодзимы, как упомянул Бергстрессер. В конце 90-х годов они обратились в Konami с просьбой организовать встречу с гейм-дизайнером. Руководство согласилось и пригласило их в центральный офис компании. На встрече, помимо Кодзимы, были также Бергстрессер, Акиёси Сайто (который теперь работает в Kojima Productions) и бывший генеральный директор Konami Digital Entertainment Кадзуми Китауэ.

Кристофер Бергстрессер

Гейм-дизайнер оказался «очень заинтересован» в адаптации «Матрицы», однако в тот момент Кодзима и его команда уже активно работали над Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Как объяснил Бергстрессер, генеральный директор Konami хотел, чтобы Кодзима сосредоточил все свои усилия на серии Metal Gear. Анонимный источник сообщает, что это решение вызвало большое разочарование среди сотрудников Кодзимы.

В итоге разработкой игры по«Матрице» занялись другие специалисты. В 2003 году была выпущена Enter the Matrix — игра, вышедшая между Metal Gear Solid 2 в 2001 году и Metal Gear Solid 3 в 2004 году.